ИА "Взгляд-инфо" продолжает публиковать материалы, проливающие свет на существование в Саратовской области локальной зоны бесправия – Энгельсского района.
Одно из знаковых проявлений этого феномена – нападение на предпринимателя Еркна Шатпакова, которого 22 мая прошлого года жестоко избили и чуть не зарезали у подъезда, когда он пошел провожать сына в школу.
Обстоятельства дерзкого преступления, заявления потерпевшего, ход расследования свидетельствовали в пользу версии о том, что нападение совершено по заказу и с целью физического устранения.
Председатель СК Александр Бастрыкин дважды указывал на необходимость квалифицировать действия двух вооруженных ножами молодчиков как покушение на убийство. Однако оба раза процессуальные решения отменялись областной прокуратурой. Надзор настаивал, что речь идет лишь об умышленном причинении легкого вреда здоровью, совершенном из хулиганских побуждений.
На скамье подсудимых оказался только пятикратно судимый Муслим Хутиев, впоследствии приговоренный к четырем годам общего режима.
Соучастник преступления, организатор(ы), заказчик(и) остались за кадром – к уголовной ответственности, кроме рецидивиста, никто по сей день не привлечен.
Ранее опубликованные сведения и новая информация могут свидетельствовать о возможной причастности к заказу преступления Антона Скороходова, фигуранта расследований ИА "Взгляд-инфо".
О том, что у Скороходова действительно мог быть мотив, на этой неделе в Саратовском областном суде на открытом заседании заявил сам потерпевший Еркн Шатпаков, который обстоятельно и в деталях аргументировал свою позицию.
Еще больше сторонников эта гипотеза приобретает благодаря Никите Мищенко, деловому партнеру Антона Скороходова.
Мищенко в разговоре с корреспондентом "Взгляда" (аудиозапись есть у редакции) высказал версию о том, что Скороходов, не исключено, даже оплатил заказ.
Из беседы складывается такой возможный сценарий:
- Муслим Хутиев был "человеком Мищенко", однако на нападение его, скорее всего, "зарядил" именно Антон Скороходов;
- коммуникации по истории с нападением между Скороходовым и Хутиевым (по крайней мере, первоначально) шли через Мищенко, а очно с вероятным заказчиком нападавший даже никогда не виделся и ранее знаком не был;
- сам посредник, то есть Мищенко, никакого отношения к Шатпакову вообще не имел;
- цена вопроса (сумма, которая была заплачена Хутиеву за нападение) составляла 300 тыс. рублей;
- кто являлся вторым нападавшим, Мищенко знает, но говорить не хочет - он и так "сильно переживает за Хутиева", поэтому не хочет втягивать в историю еще и второго;
- после задержания Хутиева очень многие хотели помочь задержанному, лишь бы он не молчал, а дал показания на Скороходова.
Между тем наше издание продолжает анализировать поступившие в распоряжение редакции несколько гигабайтов материалов, касающихся деятельности Антона Скороходова.
Это видео- и аудиозаписи, финансовые и иные документы, свидетельствующие о его возможной причастности к противоправной деятельности. Часть из них касается истории нападения на Еркна Шатпакова и, вероятно, может свидетельствовать о том, что преступление задумывалось именно как убийство.
Только из отдельных фрагментов представленного массива данных может сложиться следующая картина:
- Скороходов, нетрудно предположить, не доверял Мищенко, переживал, что он записывает разговоры с ним, однако у них оставались совместные дела по бизнесу. К тому же обоих беспокоила ситуация, складывающаяся вокруг Хутиева, особенно после прений, где гособвинение запросило для нападавшего пять лет колонии;
- У них имелись опасения, что Хутиев из-за получения реального срока расскажет об организаторах преступления, в результате чего оба - и Мищенко, и Скороходов – имеют риск быть привлеченными к уголовной ответственности;
- Мищенко и Скороходов планировали доставить в СИЗО Хутиеву письмо со словами поддержки и просьбой сохранять спокойствие. Послание, по всей видимости, предполагалось передать через адвоката Давида Гаврилова, которого пятикратно судимому рецидивисту предоставили, скорее всего, Мищенко со Скороходовым;
- Скороходов накануне приговора Хутиеву беспокоился, что будет реальный срок, но рассчитывал на то, что апелляционная инстанция (в данном случае – Энгельсский райсуд) проявит лояльность к рецидивисту.
Редакция готова передать правоохранительным органам убедительную фактуру в подтверждение изложенных сведений.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте