Чиновники мэрии Саратова рискуют стать фигурантами коррупционного скандала, связанного с продажей трамвайных рельсов, снятых в рамках реконструкции маршрутов №№6, 8 и 9. Несмотря на запросы журналистов, администрация города не смогла представить четкую картину происходящего.
Что известно?
- Максим Сиденко, первый заммэра Михаила Исаева, сообщил ИА "Взгляд-инфо" и TVSAR, что в ходе реконструкции были демонтированы свыше 74 км рельсов.
- Однако точные данные о типе и качестве материалов он не предоставил.
- Продажа осуществлялась, по информации Сиденко, на основании предварительных оценочных показателей веса.
Расхождения и неясности
Источники нашего агентства в администрации и эксперты обратили внимание на значительные несоответствия между официальными цифрами (предоставлены Максимом Сиденко) и фактическими результатами торговли металлоломом:
- Маршрут №6: изначально заявленные 627,9 тонн превратились в 517,95 тонн, исчезновение около 109 тонн.
- Маршрут №8: разница отсутствует.
- Маршрут №9: самое значительное несоответствие — пропали почти 200 тонн металла.
Общий вес недостающих рельсов достигает порядка трех сотен тонн.
Маршрут | Объявленный вес | Фактический вес | Разница |
№6 | 627,9 | 517,95 | 109 |
№8 | 248 | 253,25 | +5,25 |
№9 | 1054,8 | 862,22 | 192,58 |
По информации Максима Сиденко, всего демонтированы рельсы (в км):
- Трамвайный маршрут №6 ("От остановки "6-я Дачная" до остановки "Школа №52") — 19,61 км (две колеи).
- Трамвайный маршрут №8 ("От стадиона "Волга" до остановки "Комсомольский поселок") — 24,66 км рельсов (две колеи).
- Трамвайный маршрут №9 ("От остановки "Детский парк" до остановки "Завод зуборезных станков") — 30,27 км (две колеи).
Рельсовый металл сначала передали на временное хранение МУПП "СГЭТ". Затем начались торги, организованные городским комитетом по управлению имуществом. Купили рельсы ООО "Вторчермет" и ООО "УВМ Поволжье". Ниже – сумма, вырученная администрацией Саратова.
Маршрут | Общая сумма |
№6 | 15 815 137,10 руб. |
№8 | 7 466 113,90 руб. |
№9 | 22 260 835,06 руб. |
Выводы независимого специалиста
Эксперты в сфере транспортного хозяйства, согласившиеся поговорить с журналистами на условиях анонимности, выразили серьезные опасения по поводу точности предоставленных мэрией сведений. Один из специалистов отметил, что официальные данные вызывают недоумение:
— По маршруту №6 организаторы торгов заявили, что продается партия рельсов общим весом 627,9 тонн. Но после повторного взвешивания оказалось, что реально передается всего лишь 517,95 тонн. Исчезло более ста тонн.
Другой пример вызывает удивление: на маршруте №8 рельсы демонтировались для продажи с общей массой около 248 тонн, хотя реальная длина трассы превышает длину предыдущего маршрута (№6). Соответственно, и вес рельсов должен быть большим, но закупщик получил всего чуть больше половины заявленного объема, отметил собеседник.
— Еще более тревожная ситуация наблюдается на маршруте №9, — продолжил эксперт. — Здесь было объявлено, что реализация идет двумя партиями: одна объемом 756,8 тонн, вторая — 298 тонн. Согласно отчету, итоговый вес первой партии составил 666,17 тонн, второй — 196,05 тонн. Таким образом, из каждой партии исчезли десятки тонн металла! Всего на маршруте №9 "пропали" около 200 тонн рельсов.
Но самая большая загадка кроется в другом: администрация заявляет, что общие объемы всех трех маршрутов составляют примерно 74,5 тысяч метров рельсов. Если принять самый легкий тип рельсов (например, Т58, которые имеют массу около 57,59 килограммов на метр), получается совершенно другой итоговый вес — свыше четырех тысяч тонн. Получается, что цифра, фигурирующая в отчетах, существенно занижена, добавил он.
Максим Сиденко, в свою очередь, уточнил, что "материальные запасы" по трем маршрутам "на данный момент реализованы не в полном объеме".
По мнению редакции ИА "Взгляд-инфо", озвученные сведения заслуживают реакции СУ СКР по Саратовской области на предмет возможных хищений муниципального имущества.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Вы можете прислать сообщения, фото и видео в наш телеграм-бот @Vz_feedbot
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте