Юлия Швакова

19 ноября 2019

Сегодня на сайте ИА "Взгляд-инфо" начался прием вопросов для министра экономического развития Саратовской области Юлии Шваковой.

Тема общения с интернет-аудиторией - "Национальные проекты".

Юлия Александровна готова обсудить с читателями четыре направления, непосредственно курируемых ведомством по линии реализации нацпроектов и государственных программ: малое и среднее предпринимательство, поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы, цифровая экономика, международная кооперация и экспорт.

Вопросы принимаются до 18.00 среды, 20 ноября.

Обращаем внимание читателей, что осуществляется премодерация.

Конференция проводится в рамках проекта "Национальный приоритет".

Биография

Юлия Александровна родилась 23 октября 1975 года в Саратове.

В 1997 году окончила Саратовскую государственную экономическую академию по специальности "Финансы и кредит" с присвоением квалификации "экономист".

Кандидат социологических наук по научной специальности "Экономическая социология и демография".

Трудовую деятельность начала в 1997 году в министерстве торговли Саратовской области, а затем в министерстве экономического развития и торговли области, пройдя все ступени профессионального роста от ведущего специалиста до первого заместителя министра.

21 октября 2016 года назначена министром экономического развития области.

Является действительным государственным советником Саратовской области 1 класса.

Награждена почетной грамотой Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, неоднократно награждалась почетными грамотами и благодарностями губернатора области.

Является действительным членом "Кадрового резерва – Профессиональной команды страны" по итогам 2009 года, состоит в окружном и областном кадровых резервах управленческих кадров.

Ведет научную и преподавательскую деятельность.

Замужем, воспитывает сына.

#1 ахтырко г.в., правозащитник город Саратов 19 ноября 2019

Уважаемая Юлия Александровна! С какими странами наш регион может выгодно для себя экономически кооперироваться и в какие страны мы можем экспортировать наши товары, технологии, специалистов? Спасибо!
Уважаемый Георгий Викторович! География экспортных поставок региона достаточно обширна. Сегодня торговыми партнерами области при экспорте являются 72 страны мира. Экспортную деятельность осуществляют более 600 региональных организаций. Свыше 80% экспортных поставок приходится на страны дальнего зарубежья, где высоким спросом пользуются удобрения, масложировая продукция, зерновые культуры, продукция химической и стекольной промышленности.
Среди стран ближнего зарубежья основными потребителями нашей продукции являются государства Евразийского экономического союза, прежде всего – это Казахстан и Белоруссия. Также наши товары востребованы
в Азербайджане, Узбекистане, Туркменистане.
Большие возможности видятся в дальнейшем наращивании контактов со странами СНГ с акцентом на государства Евразийского экономического союза -  Республика Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия и на страны Центральной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона – это Китай, Республика Корея, Вьетнам, странами Ближнего Востока – Иран, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Египет, Турция.
Дополнительным стимулом развития экспортного потенциала является реализация национального проекта «Международная кооперация и экспорт» с амбициозной задачей удвоить российское присутствие на иностранных рынках уже к 2024 году.
Наш регион участвует в реализации 4 региональных проектов в рамках данного национального проекта: «Системные меры развития международной кооперации и экспорта», «Экспорт услуг», «Экспорт продукции АПК», «Промышленный экспорт».
По региональному проекту «Системные меры развития международной кооперации и экспорта» создан Центр поддержки экспорта Саратовской области, который оказывает комплекс услуг экспортно ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства области.
Новацией нацпроекта является региональный проект «Экспорт услуг», который направлен на снятие ключевых административных барьеров, сдерживающих экспорт услуг и реализацию комплекса мер, направленных на увеличение объема экспорта образовательных, медицинских, транспортных услуг, поддержку экспорта туристических услуг, IT, лизинговых, страховых, строительных и инжиниринговых услуг.
По проекту предусмотрено создание координирующего центра по вопросам экспорта медицинских услуг, разработка и внедрение системы мониторинга статистических данных медицинских организаций. Система мониторинга позволит фиксировать объем оказания медицинских услуг иностранным гражданам и проводить анализ.
Также проводятся мероприятия, которые способствуют притоку в область туристов из-за рубежа, заинтересованных в получении профессиональных знаний.
Экспортируются и деловые услуги: компьютерные, телекоммуникационные, информационные.

#2 Роман Николаевич Дементьев Саратов 19 ноября 2019

Здравствуйте, Юлия Александровна!Впереди 2020 календарный год. Бюджет Саратовской области практически утверждён. Какая поддержка индивидуальным предпринимателям на их инициативы ожидается в следующем году? Какие ассигнования заложены в бюджет и по каким целевым программам? Как будут распределяться средства и в какие сроки? Какие экономические направления в Саратовской области будут приоритетными? Спасибо.
Здравствуйте, Роман! В Саратовской области ежегодно реализуется комплекс мероприятий, предусмотренный государственной программой Саратовской области «Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона», направленный на поддержку индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Ежегодно на реализацию мероприятий государственной программы привлекаются средства федерального бюджета по программе государственной поддержки предпринимательства Минэкономразвития России. Начиная с 2019 года, средства федерального бюджета на поддержку бизнеса привлекаются в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Благодаря плодотворной работе региональной власти с федеральным центром сумма на господдержку предпринимательства в 2020 году увеличена в 2,1 раза - до 166,6 млн. рублей вместо 79,3 млн. рублей, запланированных ранее.
В целом в 2020 году на поддержку бизнеса планируется направить 170 млн. рублей средств федерального и областного бюджетов в порядке софинансирования.
В 2020 году субъекты малого и среднего предпринимательства смогут воспользоваться всеми мерами поддержки, предусмотренные законодательством: финансовой, имущественной, информационной, консультационной и образовательной поддержкой.
В соответствии с приоритетами Нацпроекта МСП в 2020 году бюджетные средства будут направлены на докапитализацию Гарантийного фонда и Фонда микрокредитования, на развитие деятельности Центра поддержки предпринимательства, Регионального центра инжиниринга, Центра поддержки экспорта Саратовской области, Палаты ремесел области.
Также средства будут направлены на проведение мероприятий по популяризации предпринимательской деятельности: реализация региональной информационной кампании по формированию благоприятного образа предпринимательства и стимулирования интереса к осуществлению предпринимательской деятельности с учетом особенностей целевых групп; проведение мероприятий, направленных на выявление у участников проекта предрасположенностей к профессиональным навыкам и компетенциям; реализацию программ и проектов, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность молодежи в возрасте 14-17 лет и по наставничеству.
Кроме того, в 2020 году продолжится поддержка деятельности областного и Балаковского бизнес-инкубаторов, проведены конкурс «Предприниматель года» и межрегиональная молодежная конференция.
По итогам 2020 года при использовании поручительств Гарантийного фонда предприниматели области смогут привлечь не менее 1 млрд. рублей кредитных ресурсов, комплексной поддержкой воспользуется не менее 4% действующих субъектов малого и среднего бизнеса, это порядка 3 тыс. малых и средних предприятий, мероприятиями по популяризации предпринимательской деятельности будут охвачены не менее 9 тыс. человек.

#3 Роман Саратов 19 ноября 2019

Добрый день!Юлия Александровна, нахождение Саратова в смещенной, относительно европейской части страны часовой зоне МСК+1, оказывает влияние на взаимодействие субъектов экономических отношений региона с партнерами? Являются ли эти условия благоприятными для развития предпринимательской среды?
Безусловно, удаленность от экономических центров нашей страны играет свою роль во взаимодействии субъектов экономических отношений. Если говорить о таких крупных центрах как Москва и Санкт-Петербург, то разница во времени в час – несущественная и не оказывает негативного влияния на предпринимательскую деятельность.
Но я хочу также подчеркнуть, что в нашей стране установлено 11 часовых зон и не стоит забывать об экономических центрах в Сибири и на Дальнем Востоке. Поэтому все субъекты Российской Федерации находятся в одинаковом положении. Все регионы удалены на разные расстояния друг от друга и всем жить «по-московскому» времени просто невозможно и не совсем правильно.
Относительно Саратовской области, то переход в другую часовую зону произошёл в 2016 году. За этот период времени бизнесу области хватило времени адаптироваться к новым условиям, а бурное развитие цифровых технологий помогает нам преодолевать разницу во времени не только в один час.

#4 Роман Николаевич Дементьев Саратов 19 ноября 2019

Юлия Александровна, ещё один вопрос. Проект "Цифровая экономика" подразумевает внедрение новой современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры во все сферы жизнедеятельности человека. Однако, в Саратове мы наблюдаем в этом вопросе большое отставание. Что и говорить ряд муниципальных районов Саратовской области до сих пор не наладили работу своих официальных сайтов и Интернет-приёмных. Обращения граждан рассматриваются с опозданием, а иногда и вовсе игнорируются. Муниципальные бюджеты вместо того, чтобы быть открытыми, на мой взгляд, имеют негласный гриф "Секретно". Транспортная инфраструктура до сих пор в этом поле себя теряет. Хотя есть и положительные примеры работы по предоставлению государственных услуг по средствам информационных и цифровых технологий. Как Вы считаете, до 2024 года в этом вопросе мы увидим прорыв или будем топтаться на одном месте? Какое финансирование в областном бюджете предусмотрено в 2020 году на реализацию этого сложного для российской действительности проекта? Спасибо.
Роман Николаевич! Да, действительно в настоящее время мы можем наблюдать некоторую разрозненность информационных ресурсов органов власти всех уровней: у каждого из них своя структура, уровень наполненности, дизайн и другое. Конечно же, это не очень удобно как для граждан, так и для самих госслужащих.
Именно поэтому в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программой «Цифровая экономика» предусмотрены мероприятия по формированию единой цифровой среды государственных интернет-ресурсов по модели «одного окна» (платформа Госвеб). Минкомсвязью России будет реализован механизм на базе единого портала госуслуг, который позволит создавать сайты органов власти и госучреждений по готовым шаблонам с использованием единого стандарта визуального-графического оформления и единых инструментов информационно-контентного наполнения.
Безусловно, такая масштабная работа не может быть реализована в очень короткие сроки. Потребуется проведение пилотного проекта в нескольких субъектах с привлечением органов власти, лечебно-профилактических, общеобразовательных и других учреждений. Будут разработаны уже упомянутые единые стандарты и только потом осуществлен поэтапный переход субъектов Российской Федерации на новую платформу. Поэтому общий срок реализации данного мероприятия – до конца 2024 года.
Кроме того, на Едином портале государственных и муниципальных услуг предполагается создание «единого цифрового окна» для подачи гражданами жалоб и обращений в госорганы с возможностью просмотра статуса их рассмотрения. Срок реализации этого мероприятия более короткий. Его результаты мы увидим уже в 2021 году.
На финансирование мероприятий проекта на 2020 год с учетом межбюджетных трансфертов предусмотрено 7,8 млн. рублей. Однако основной комплекс мероприятий национального проекта «Цифровая экономика» реализуется централизованно федеральными органами исполнительной власти и финансируется напрямую, минуя бюджеты субъектов РФ. Эти суммы исчисляются миллиардами.
Что касается муниципальных бюджетов, то они не представляют собой никаких секретных данных. Бюджет для граждан - это аналитической материал, в обязательном порядке публикуемый в открытом доступе на официальных сайтах администраций именно для того, чтобы предоставить гражданам объективную информацию о бюджете и его исполнении.

#5 Виктор Иванович 19 ноября 2019

Здравствуйте, Юлия Александровна! Ваша кандидатская диссертация «Экономическая социология и демография». А какие теоретические разработки Вашей диссертации? И как Вы реализуете их в практике министра экономического развития?
Уважаемый Виктор Иванович! Моя работа была выполнена достаточно давно, но тема сбалансированности профессионального образования и рынка труда по-прежнему остается актуальной. Я ставила перед собой задачи раскрыть понятие структурной сбалансированности, выявить основные признаки ее нарушения, а главное - определить содержание механизма взаимозависимости между экономикой и системой образования. В целом полученный опыт позволяет мне не только более глубоко владеть тенденциями в социальной сфере, но использовать подходы в проведении необходимых аналитических исследований и в других направлениях.

#6 Виктор Саратовская область 19 ноября 2019

Юлия Александровна. У меня есть идея своего бизнеса, но нет нужных знаний и живу от Саратова далеко. То, что есть в интернете - непонятно. Есть какая-то возможность пройти обучение по основам бизнеса?
Виктор, да, конечно, есть! В прошлом году в рамках пилотного проекта среди всего трех регионов РФ на базе Областного бизнес-инкубатора был создан Центр предпринимателя «Мой бизнес». На его базе реализуется комплекс бесплатных консультационных и образовательных мероприятий для бизнеса.
Вся подробная информация о планируемых мероприятиях Центра доступна на сайте Центра в сети Интернет https://saratov-bis.ru/ и по телефону горячей линии 88003014364.
Что касается обучения основам открытия и ведения бизнеса, то в Центре проходит обучающая программа сертифицированного тренера Корпорации МСП «Азбука предпринимателя» и модуль «Генерация бизнес-идеи». Кроме того, очное обучение по данным программам проводит сертифицированный тренер Корпорации в Бизнес-инкубаторе Балаковского муниципального района, тел. 8 (8453) 62-11-64, сайт в сети Интернет http://www.balakovo-bi.ru/.
При невозможности очного посещения данных мероприятий на сайте Корпорации МСП в сети Интернет https://corpmsp.ru/razvitie-konsultatsionnoy-infrastruktury/uchebnye-materialy/ размещены учебные пособия по обучающим программам.
В случае, если у Вас нет возможности принять участие в образовательных мероприятиях в г. Саратове, на постоянной основе проводятся тренинги и семинары по вопросам ведения предпринимательской деятельности в Энгельсе, Балаково, Марксе, Балашове, Петровске.
Информацию об основах бизнеса и интересные лайфхаки от опытных предпринимателей можно получить как оффлайн, так и онлайн через образовательные программы АО «Деловая среда», с которыми работает наш Центр предпринимателя «Мой бизнес».
Для Вас я бы предложила онлайн программу «120 секунд», где 34 успешных предпринимателя в своих видеороликах дают советы и реальные инструменты как развивать бизнес. Эта программа запустится в Центре «Мой бизнес» со 2 декабря этого года. Получить бесплатный код доступа  Вы можете, обратившись в Центр «Мой бизнес» по телефону «горячей линии».
Ответы на любые вопросы, связанные с открытием и ведением бизнеса Вы сможете получить у консультантов в Центре «Мой бизнес», также позвонив по телефону «горячей линии», либо обратившись через сайт.

#7 Андрей Саратов 19 ноября 2019

Не знаю, замечаете ли вы, но в Саратове есть проблема с бытовыми услугами. Хочу открыть бизнес в этой сфере. Считаю, что дело очень нужное. Есть какая-то господдержка?
Здравствуйте, Андрей! Не совсем соглашусь с Вами. Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10 ноября 2019 года деятельность в данной сфере осуществляет 1591 субъект бизнеса, из которых 479 малых предприятий, 3 средних и 1109 индивидуальных предпринимателей. Хотя, конечно, спектр услуг мог бы быть и шире.
Если Вы планируете открыть бизнес в сфере оказания бытовых услуг населению, то это, безусловно, хорошее решение и, конечно, для Вас, как начинающего предпринимателя, есть специальные меры государственной поддержки.
Согласно действующему законодательству субъектам малого и среднего предпринимательства могут предоставляться меры финансовой, имущественной, информационной, консультационной и образовательной поддержки. С подробной информацией о мерах государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Вы можете ознакомиться на сайте министерства экономического развития области по адресу: www.saratov.gov.ru/gov/auth/mineconom/, на портале малого и среднего предпринимательства Саратовской области по адресу: www.msp.saratov.gov.ru.
Льготную кредитную поддержку начинающие и действующие субъекты малого и среднего предпринимательства могут получить в финансовых организациях инфраструктуры: льготные микрозаймы в Фонде микрокредитования и поручительства Гарантийного фонда для субъектов малого предпринимательства Саратовской области.
Также с 2018 года на площадке Бизнес-инкубатора Саратовской области» действует Центр предпринимателя «Мой бизнес». Центр оказывает комплекс информационно-консультационных, образовательных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, в Саратовской области созданы условия для льготного налогообложения. Так, например, действуют двухлетние «налоговые каникулы» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, научной, социальной сферах и сфере бытовых услуг населению. Нулевая ставка установлена по 83 видам предпринимательской деятельности.
Для действующих предпринимателей по патентной системе налогообложения установлены 73 вида предпринимательской деятельности, в том числе в сфере бытовых услуг населению. Расчет стоимости патентов можно произвести по налоговому калькулятору на сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru (раздел «Все сервисы»).

#8 Елена Дергачи 19 ноября 2019

Здравствуйте! Давно уже по всему миру без интернета никого не учат, а у нас в Дергачах в кабинете информатики еле-еле грузятся самые простые страницы. Планируются улучшения работы интернета для учащихся школ или так и будем в прошлом веке??
Елена, здравствуйте! В настоящее время проблема с доступностью Интернета действительно существует, особенно в отдаленных от областного центра районах. Однако уже до конца текущего года ситуация изменится. Это станет возможно благодаря реализации на территории области регионального проекта «Информационная инфраструктура» в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
В частности, к 2021 году планируется обеспечить высокоскоростным доступом к сети Интернет 100% социально-значимых объектов, в том числе сельские и городские школы, ФАПов, техникумы и другие объекты. Уже в этом году высокоскоростным доступом к Интернету будут обеспечены 333 социально-значимых объекта области.
Этим учреждениям должна быть обеспечена возможность подключения к сети "Интернет" со скоростью доступа не ниже 100 Мбит/с, что позволит оперативно получать необходимые документы и файлы, повышать уровень знаний, проводить онлайн курсы.

#9 Валентина Перелюбский район 19 ноября 2019

Здравствуйте! Можно поинтересоваться дойдет ли цифровизация до жителей дальних сел или это опять удовольствие для областного центра?
Валентина, здравствуйте! Вопрос с Интернетом в отдаленных селах действительно стоит остро, и он также задавался уже здесь ранее, на этой онлайн-конференции.
Еще раз хочу отметить, что ситуация с Интернетом уже в этом году изменится благодаря региональному проекту «Информационная инфраструктура» в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Направления по национальной программе были обозначены Президентов РФ в мае 2018 года в рамках Указа «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Только в текущем году к широкополосному Интернету будут подключены 333 социально-значимых объекта (городские и сельские школы, больницы, ФАПы и другие объекты). Остальные социально-значимые объекты будут подключаться поэтапно в период с 2020 по 2021 годы. При этом хочу обратить внимание, что узел связи, создаваемый в каждом населенном пункте, будет обеспечивать техническую возможность предоставления доступа к сети Интернет всем желающим, будь то физическое или юридическое лицо. Все это позволит к 2024 году 97 процентам домохозяйств подключиться к широкополосному Интернету.
Ситуация регулярно мониторится в рамках совещаний экспертной группы, в состав которой помимо специалистов региональных органов власти входят также представители операторов связи.

#10 Дарья Энгельс 19 ноября 2019

Как Ваша «цифровая экономика» облегчит жизнь малому бизнесу или для нас это опять обернется дополнительными требованиями и расходами?
Дарья, здравствуйте! Мероприятия национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» реализуются в регионе в том числе путем регионального проекта «Цифровое государственное управление». Данный проект предусматривает дальнейшую электронную оптимизацию государственных и муниципальных услуг, в том числе комплексное предоставление части из них по жизненным ситуациям, вне зависимости от места проживания и без истребования у заявителей бумажных документов.
Услуги по жизненным ситуациям Минкомсвязи России объединила в 25 «суперсервисов», одним из которых является выдача разрешений для бизнеса в цифровом виде.
Действительно, на сегодняшний день разрешительная деятельность серьезно отстает от современных подходов цифровой экономики и реформирования госуправления. Пока «суперсервис» находится в разработке, но оценка его внедрения позволяет говорить о минимизации бумажного документооборота в разы. Кроме того, на федеральном уровне прорабатывается вопрос о получении разрешений тремя способами: в электронном виде посредством портала госуслуг, через многофункциональные центры и напрямую в ответственную организацию. Данные нововведения, думаю, будут стимулировать развитие бизнеса в регионе, особенного малого и среднего.
Все разрабатываемые «суперсервисы» можно не только просмотреть на портале госуслуг www.gosuslugi.ru, но и принять участие в обсуждении как сделать тот или иной «суперсервис» лучше. На сегодняшний день на портале доступно 15 «суперсервисов».
Также реальные выгоды в виде экономии затрат, экономии времени получит бизнес при внедрении цифровизации государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. В этой части уже реализованы возможности системы межведомственного электронного взаимодействия, и подконтрольные субъекты освобождены от необходимости предоставления части документов, имеющихся в распоряжении органов власти. Дальнейшая цифровизация этой сферы предусматривает внедрение дистанционных методов контроля, полностью освобождающее субъектов от необходимости взаимодействия и предоставления сведений. Максимально возможное информирование подконтрольных субъектов об изменении обязательных требований, о проводимых проверках через личные кабинеты на портале госулуг также скажется на экономии затрат.

#11 Вадим Саратов 19 ноября 2019

Юлия Александровна! Здравствуйте!!! От коллег услышал, что на нашем предприятии планируется какая модернизация и оптимизация, так как мы стали участвовать в национальном проекте по производительности труда. Мы с коллегами переживаем, что речь идет о сокращении численности работников, что можем потерять работу. Так ли это?
Вадим, здравствуйте! Если ваше предприятие стало участником национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", то это очень почетная миссия. Нацпроект сам по себе нацелен на сохранение кадрового потенциала и повышение компетенций сотрудников предприятий-участников нацпроекта. Таким образом, участие вашего предприятия в национальном проекте не приведет к сокращению сотрудников, а наоборот укрепит материально-техническую базу, повысит уровень выработки продукции и увеличит выручку компании. Сотрудники предприятия получат возможность дополнительно повысить свои компетенции, могут пройти курсы профподготовки и в некоторых случаях, когда на предприятии достигаются значительные показатели по росту производительности и выручки, возможен рост заработной платы. Ключевая цель национального проекта - обеспечение роста производительности труда за счёт внедрения инструментов бережливого производства. На данный момент в Саратовской области уже 37 предприятий участвуют в реализации национального проекта. На них достигнуты положительные показатели, такие как снижение потерь, сокращение времени протекания процессов и оптимизация рабочего пространства и многие другие.

#12 Алексей Энгельс 19 ноября 2019

1. Сколько рабочих мест было создано в 2013-2018 годах, по каждому году?2. Как работает министерство экономики с вузами, доводя прогноз по востребованным профессиям через 5-10 лет?
Алексей, здравствуйте! С 2013 по 2018 годы в Саратовской области было создано 94 тысячи рабочих мест. Ежегодно с 2013 по 2017 годы создавалось от 13 тысяч до 16 тысяч рабочих мест. В 2018 году создано 18,1 тысяч новых рабочих мест. Однако экономика является живым организмом и процесс создания новых рабочих мест, в том числе при реализации крупных инвестиционных проектов, сопровождается процессами ликвидации рабочих мест по различным причинам, например, при реорганизации. Несмотря на это, сальдо создания новых рабочих мест за последние шесть лет является положительным.
За вопросы разработки среднесрочного прогноза по укрупнённым группам специальностей отвечают министерство образования и министерство занятости, труда и миграции области. Эта работа строится при активном участии всех отраслевых министерств, в том числе и нашего и работодателей региона.

#13 Михаил Адольфович Энгельс 19 ноября 2019

Уважаемая Юлия Александровна, нам из каждого «утюга» по телевизору говорят, что в провале(+-1% в год) нашей экономики (России) виноваты США и Украина. Вы разделяете эту точку зрения государственной пропаганды? Может у Вас есть особое мнение?
Михаил, здравствуйте! Я не отношусь к тем людям, кто нацелен на поиск внешних врагов. Считаю, что в каждой ситуации нужно искать возможности и их максимально использовать. Сложная внешнеэкономическая обстановка, безусловно, оказала влияние на активность иностранных инвесторов. В 2018 году мы фиксировали довольно существенное снижение объема иностранных инвестиций. На региональном уровне мы внедряем все возможные инструменты для стимулирования инвестиционной активности, в том числе и внутренних инвесторов.
Это и ТОСЭР, где условия для инвесторов беспрецедентно льготные, принят региональный закон об инвестиционном налоговом вычете.
И, конечно, особый толчок к развитию экономики даст реализация национальных проектов и государственных программ, объём финансирования по которым для нашего региона составит в следующем году 22,7 млрд. рублей. Это именно те направления, которые должны стимулировать развитие смежных сфер деятельности и в комплексе дать синергетический эффект для экономики.
Большой потенциал развития промышленного комплекса области заложен в проекте создания особой экономической зоны технико-внедренческого типа. Создание особой экономической зоны планируется на участках г. Саратова, Энгельсского и Балаковского муниципальных районов области.
В целом по 2019 году мы оцениваем, что экономика будет расти с темпом не ниже 101,7%, а валовой продукт составит 763,7 млрд. рублей.

#14 Анастасия Саратов 19 ноября 2019

Здравствуйте! Вопрос по уже давно наболевшей в нашем городе теме - по общественному транспорту, в частности, СГЭТ (трамваи и троллейбусы). Это социально значимый для нашего города электротранспорт, от качественной работы которого зависит большинство наших горожан. В преддверии зимы, возникает естественный вопрос - в каком состоянии находится сейчас СГЭТ, какая помощь ему оказывается со стороны властей, чтобы предстоящей зимой не возникало простоев и перебоев в движении. До сих пор, из Заводского района в центр ходят одновагонные трамваи, часто без кондуктора, что сами сотрудники СГЭТ связывают с критически бедственным положением предприятия. Уточните, пожалуйста, каково сейчас состояние этого социально значимого предприятия, и не останутся ли жители города зимой без электротранспорта?
Анастасия, здравствуйте! Данный вопрос не относится к компетенции министерства экономического развития области. Рекомендую за разъяснениями обратиться в министерство транспорта и дорожного хозяйства области, а также в администрацию муниципального образования «Город Саратов» - комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта.

#15 Роман Саратов 19 ноября 2019

Здравствуйте!Работаю программистом в саратовской IT-фирме по разработке программного обеспечения.Можем ли мы предложить свои услуги для цифровизации области?
Роман, здравствуйте! Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» направлена на формирование спроса на продукцию российского производства в части «сквозных» технологий со стороны широкого круга субъектов экономики.  В соответствии с федеральным проектом «Цифровые технологии», входящим в состав программы, запланировано оказание поддержки цифровых проектов, направленных на  социально-экономического развитие субъектов Российской Федерации, в том числе  финансовой поддержки в виде прямой грантовой поддержки юридических лиц и обеспечения их льготного кредитования.
Прямые гранты юридическим лицам со стороны Минкомсвязи России будут предоставляться на проекты по внедрению в регионах отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе «сквозных» цифровых технологий (большие данные, нейротехнологии и искусственный интеллект, системы распределенного реестра Блокчейн, квантовые технологии, новые производственные технологии, промышленный интернет, компоненты робототехники и сенсорика, технологии беспроводной связи, технологии виртуальной и дополненной реальностей). Отбор проектов цифрового развития экономики субъектов РФ будет проходить на конкурсной основе в три этапа: в 2019, 2020 и 2021 годах. Минимальный размер гранта - 30 млн. рублей на условиях софинансирования со стороны грантополучателя не менее 50%. В результате будет сформирован «Банк лучших решений» для дальнейшего тиражирования в других субъектах.
Порядок отбора региональных проектов на предоставление этой меры поддержки утвержден приказом Минкомсвязи РФ от 30 октября 2019 года №627. Здесь отмечу, что наше министерство неоднократно выходило на федеральный уровень с предложением снижения этого порога для стимулирования реализации менее капиталоемких проектов. Пока этот вопрос находится на рассмотрении у федеральных органов власти.
Для осуществления льготного кредитования IТ-проектов и IТ-компаний планируется предоставление субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов при кредитования IТ-проектов и IТ-компаний.
Заемщиками могут выступать организации, осуществляющие деятельность в приоритетных отраслях экономики и социальной сферы, или IТ-компании. Проект должен предусматривать внедрение российских IТ-технологий, продуктов, сервисов в приоритетных отраслях экономики, социальной сферы. Для проектов разработки должен быть подтвержденный заказ на внедрение от российской организации. 
IТ-компании должны быть разработчиками российского программного обеспечения либо должны предлагать решения на основе собственных доработок с использованием внешнего программного обеспечения (российские разработки), либо IТ-интеграторами, которые на основании технического задания заказчика решают индивидуальные задачи системной интеграции на основе российского программного обеспечения, предлагающие услуги внедрения, управления, построения инфраструктуры, консалтинга и прочих решений в части «сквозных» цифровых технологий.
Кредиты будут предоставляться сроком до 6 лет, конечная ставка для заемщика - от 1% до 5% годовых.
В целях цифровой трансформации предприятий промышленности, Минпромторгом России разрабатывается ряд форм поддержки, направленных на реализацию проектов в обрабатывающих и добывающих отраслях промышленности. Данная форма поддержки утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2019 года № 529 «Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции».
На период с июля 2019 года по декабрь 2021 года разработаны меры, направленные на стимулирование разработки и внедрения программных продуктов и цифровых платформ в экономику, на создание межотраслевых цифровых платформ в сфере промышленности и торговли, обеспечивающих межотраслевую и межсистемную интеграцию предприятий при проектировании, производстве и реализации продукции. Одна из мер - предоставление субсидий из федерального бюджета российским организациям, осуществляющим деятельность в области информационных технологий, на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания или развития производства высокотехнологичной промышленной продукции в обрабатывающих отраслях промышленности. Отбор организаций проводится ежегодно, на конкурсной основе, по ежегодно утверждаемым целевым приоритетным направлениям (Управление производством (AMM, MES, SCADA), Управление промышленными активами и надежностью (EAM), Управление послепродажным и сервисным обслуживанием(EAM), Управление и анализ бизнес-данных (BI), Управление научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими  работами (ERP), Управление финансово-хозяйственной деятельностью (ERP), Технологии промышленного  Интернета вещей (IIOT), Управление жизненным циклом сложных объектов (PLM+ERP), Управление инвестиционными программами (CPM/BI)), после чего заключается соответствующие договоры между Минпромторгом России и организациями, прошедшими отбор. Предоставление субсидий осуществляется по результатам разработки цифровых платформ и программных продуктов.

#16 Роман Николаевич Дементьев Саратов 19 ноября 2019

Госпожа министр, есть ещё один вопрос к Вам! Губернатор Радаев, несколько лет назад, а именно в 2013 году, перед профильным министерством ставил задачу: "В каждом районе должно быть не менее двух инвестпроектов». Актуальна ли это поручение сегодня и как оно исполняется? Среди лидеров, общественности известно, находятся Саратовский, Татищевский, Вольский, Хвалынский районы. А назовите территории отстающие в вопросах привлечения инвестиций. Спасибо.
Роман Николаевич, Правительством области проводится системная работа по формированию благоприятного инвестиционного климата в регионе. Могу сказать, что в 2012 году объем инвестиций в основной капитал составлял 117,6 млрд. рублей, по итогам 2018 года – это 155,3 млрд. рублей. Также увеличивается и количество инвестпроектов. В настоящее время инвестиционный портфель содержит 146 крупных инвестиционных проекта с общим объемом инвестиций порядка 580 млрд. руб. и планируемым созданием свыше  9,4 тыс. новых рабочих мест. Из них, в 2019 году на территории области продолжается реализация более 117 крупных инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций 430,6 млрд. руб. и планируемым созданием в результате их реализации порядка 5 тыс. новых рабочих мест.
Что касается наших муниципальных районов, которые находятся в «критической зоне» (Александрово-Гайский, Ивантеевский, Озинский, Перелюбский, Романовский, Самойловский, Турковский), то с 2019 года реализуется комплексная программа развития отдаленных районов Саратовской области. Большой блок в ней отводится как раз реализации инвестпроектов и привлечения инвестиций, особенно в сфере сельского хозяйства.

#17 Роман Николаевич Дементьев Саратов 20 ноября 2019

В Саратовской области очень популярны меры поддержки в виде налоговых каникул и льгот для предпринимателей и бизнеса. Однако, все МУНИЦИПАЛЬНЫЕ учреждения области (школы, детские сады, учреждения культуры и спорта), выполняющие государственную задачу, обременены в полном объёме налогом на имущество организаций. Этот вид налога пополняет региональный бюджет, а взимается из бюджетов муниципальных территорий, которые получают дотацию опять таки из бюджета области. Юлия Александровна, возникает вопрос, неужели нет правовых механизмов освободить подобные социально ответственные бюджетные организации от взимания этого налога? Или, по простому говоря, "деньги перекладывать из одного бюджетного кармана в другой" функция значимая и необходимая для развития региона и государства в целом? Кстати, а у Вас есть подсчёты и можете ли Вы сказать, о какой ежегодной сумме идёт речь? Спасибо.
Роман Николаевич, до 2012 года на территории Саратовской области действовала льгота по налогу на имущество организаций для всех областных и муниципальных бюджетных учреждений. Объем выпадающих доходов составлял порядка 600 млн. рублей.
С одной стороны, применение данной льготы позволяло исключить встречные финансовые потоки, с другой – приводило к отсутствию заинтересованности в эффективном управлении государственным и муниципальным имуществом. Отмена льготы была направлена на оптимизацию имущественного комплекса, в том числе в части непрофильных активов, сокращение расходов на его содержание и обслуживание.

#18 Алёна Саратов 20 ноября 2019

Юлия Александровна, добрый день! В рамках научного исследования, мне очень хотелось бы узнать у Вас, какое влияние оказывает внедрение проектного управления на конкурентоспособность нашего региона? И какие направления, по Вашему мнению, следует развивать в сфере повышения конкурентоспособности региона?
Алена, здравствуйте! Чтобы обеспечить высокий уровень конкурентоспособности необходимо четко обозначить стратегические цели, сконцентрировать на них финансовые и кадровые ресурсы, гибко и оперативно реагировать на постоянно изменяющуюся внешнюю среду. Применительно к повышению конкурентоспособности нашего региона – это еще и привлечение гражданского и бизнес сообществ к выбору приоритетов и пути реализации выбранной стратегии. Именно эти принципы являются основой проектного управления.
Суть проектного управления — наличие определённой цели, чётких задач, по итогам проекта достигаются конкретные результаты. Также плюс проектного управления – упрощение межведомственного согласования. В проектных командах работают представители разных министерств, вопросы решаются быстрее. Без бесконечных межведомственных совещаний, координационных советов и прочих «утрясок».
При этом система проектного управления универсальна, легко может быть адаптирована под решение практически любых задач. Не только в строительстве или IT, но и в любой другой сфере.
Однако главный плюс проектного управления не в количестве проектов или месте региона в очередном рейтинге. Дело в том, что данная система обеспечивает понимание бизнесом и обычными людьми целей деятельности органов власти: чего они добиваются, какими ресурсами и в какие сроки. Это именно то, чего требуется для повышения конкурентоспособности региона.
Наш регион имеет значительный опыт решения актуальных задач развития с использованием проектного управления. Полномасштабное внедрение проектного управления в органах власти началось в 2016 году. Из 28 приоритетных проектов, инициированных в Российской Федерации, мы приняли участие в 22. Их успешная реализация позволила апробировать новые механизмы управления.
В 2018 году Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» был определен новый этап развития проектной деятельности в государственном управлении.
Саратовская область принимает участие в 55 федеральных проектах из 67. На сегодняшний день это максимально возможное для нашей области количество проектов и один из самых высоких показателей активности среди российских регионов.
Повышение конкурентоспособности нашего региона – это генеральная цель Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2030 года. Стратегия реализуется через систему государственных программ, но самые важные направления развития области реализуются именно через проекты, которые на сегодняшний день интегрированы в состав госпрограмм.
Определенные Стратегией направления повышения конкурентоспособности региона нами постоянно актуализируются.
Применительно к министерству экономического развития Саратовской области в состав новых направлений повышения конкурентоспособности, которые реализуются в формате проектов, входят: создание особой экономической зоны в городе Саратове, Энгельсском и Балаковском районах;
создание территории опережающего социально-экономического развития в Петровском муниципальном районе; стимулирование роста производительности труда за счет реализации системных мер, экспертной поддержки предприятий несырьевых отраслей и мер по переобучению персонала в рамках национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости»; создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи данных, доступной для всех организаций и домохозяйств, в рамках национального проекта «Цифровая экономика»; обеспечение развития малого и среднего предпринимательства, в том числе за счет расширения инфраструктурной поддержки для бизнеса и расширения доступа к льготному кредитованию, в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»; оказание Центром поддержки экспорта Саратовской области комплекса услуг экспортно ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства области в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт».
Работа по повышению конкурентоспособности ведется региональными органами исполнительной власти в рамках проектов по отраслевой направленности, в их числе модернизация транспортной инфраструктуры, развитие кадрового потенциала и другие направления.

#19 Хельга Саратов 20 ноября 2019

Общалась с туристами, приезжавшими в Саратов, один из вопросов, который удивил гостей - в городе мало доступного жилья. Гостиницы по стоимости сравнимы с Московскими. Бюджетных хостелов - практически нет. А цены на жильё в Хвалынске, например, так вообще заоблачные. Предпринимаются ли в этом направлении какие - то шаги?
Хельга, здравствуйте! Хочу сразу подчеркнуть, что вопросами туристской деятельности в регионе занимается профильное ведомство - комитет по туризму области. Сегодня в реестре гостиниц и иных средств размещения числится 217 объектов. Соглашусь, что ценовая политика у каждого объекта разная, но отмечу, что стоимость номера в регионе у нас начинается от 600 рублей, такие места размещения есть и в областном центре, и в муниципальных районах области.
В соответствии с законодательством отельеры самостоятельно устанавливают цены на свои услуги, поскольку они не являются регулируемыми. Со своей стороны, для стимулирования этого вида бизнеса и повышения уровня конкуренции, что, в свою очередь, должно отрегулировать и стоимость самих услуг, нами разработан и утвержден Саратовской областной Думой закон о налоговых каникулах для мини-отельеров.

#20 Игорь 20 ноября 2019

Здравствуйте, Юлия Александровна!!! Что, на ваш взгляд, нужно делать для улучшения условий труда в регионе? В том числе для повышения заработной платы? И почему уровень зарплат в области не дотягивает хотя бы до 30-32 тысяч рублей в месяц?
Здравствуйте, Игорь! Действительно Саратовская область занимает в Приволжском федеральном округе одно из последних мест по размеру заработной платы и по итогам января-сентября её размер составляет 27374 рублей.
При этом за последние 9 месяцев заработная плата выросла на 6,4% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. 
По поручению Губернатора Саратовской области Валерия Радаева ведётся работа по увеличению заработной платы до уровня средней по ПФО. В качестве ориентира определён рост заработной платы не менее, чем на 10% ежегодно.
Кроме того, по инициативе Губернатора области уже в этом году повышена заработная плата работникам бюджетной сферы на 9%, а работникам «указных» категорий – на 19%.
Для этого всеми органами исполнительной власти реализуется комплекс дополнительных мер, направленных на рост заработной платы и развитие экономики региона.
Помимо мер по созданию благоприятных условий для реализации инвестпроектов с созданием новых рабочих мест ведется межведомственная работа с реальным сектором экономики по снижению уровня неформальной занятости, повышению размера оплаты труда в рамках соглашений с предприятиями и организациями, а также отработки хозяйствующих субъектов, попадающих в зону налогового риска, то есть выплачивающими «серую заработную плату», либо заработную плату значительно ниже среднеотраслевого уровня.

#21 Анастасия Саратов 20 ноября 2019

Добрый день , уважаемая Юлия Александровна! Хотелось бы узнать о влиянии национальных проектов и программ на развитие в нашем регионе ТОСЭР Петровск и планируемой особой экономической зоны? Что сейчас разрабатывается на федеральном и региональном уровне для помощи этим территориям? И планируется ли в ближайшее время создание новых? Также, хотелось бы узнать, какое влияние на социально- экономическое положение региона, по Вашему мнению , оказывают созданная и планируемые территории с особым статусом? Спасибо !
Анастасия, здравствуйте! ТОСЭР и особые экономические зоны являются инструментами экономического развития субъектов Российской Федерации, порядок создания и механизм функционирования которых определены на федеральном уровне.
Функционирование ТОСЭР способствует формированию благоприятной инвестиционной среды, повышению инвестиционной активности негосударственного сектора, снижению зависимости экономики моногорода от деятельности градообразующего предприятия.
Резиденты созданной в Петровске ТОСЭР имеют право использовать целый ряд налоговых льгот и преференций. На сегодняшний день на ТОСЭР «Петровск» уже осуществляют деятельность 5 инвесторов, которым Минэкономразвития России присвоил статус резидента.
Реализация крупных инвестиционных проектов резидентами ТОСЭР, способствует созданию новых рабочих мест, а в перспективе - увеличение доходной части бюджетов всех уровней.
В настоящее время ведется работа по созданию особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Саратова, Энгельсского и Балаковского муниципальных районов области.
Осуществление деятельности в особой экономической зоне предполагает налоговые льготы, а также в отдельных случаях отсутствие уплаты вывозных, ввозных таможенных пошлин и НДС.
Создание на территории области особой экономической зоны даст мощный дополнительный импульс для экономического развития области, повышения ее конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности.
Особая экономическая зона станет основой для формирования высокотехнологичного кластера для нужд оборонно-промышленного комплекса РФ, аэрокосмической, энергетической и газовой отраслей, коммунального хозяйства.
Создание ОЭЗ позволит не только сохранить имеющиеся, но и создать новые рабочие места для квалифицированных специалистов, обеспечить развитие малого бизнеса и социальной сферы, привлечение прямых инвестиций в приоритетные виды экономической деятельности, появление новых альтернативных источников пополнения бюджета.

#22 Александр Аткарск 20 ноября 2019

Занимаюсь проектом строительства частной клиники с оснащением современным оборудованием в г. Аткарске. »Ищу инвесторов. Есть ли гос. Поддержка в части финансирования реализации дданного проекта. Спасибо!
Александр, здравствуйте! В прошлом году Правительством области создана Корпорация развития Саратовской области, именно она занимается поиском инвесторов и сопровождением инвестиционных проектов, в том числе оказывает поддержку в привлечении финансирования. Вы можете обратиться к нам в министерство или напрямую в Корпорацию и мы более подробно поработаем над Вашим предложением. 
Контакты Корпорации: тел. +7 (8452) 79-69-96, адрес электронной почты - aokrso@mail.ru.
Что кажется финансовой поддержки, то Вы можете обратиться в Фонд микрокредитования Саратовской области для получения льготных микрозаймов под 3-11% годовых, в том числе под поручительство и залог имущества. Размер займа составляет не более 2,5 млн. рублей. Фонд располагается по адресу: 410012, г. Саратов, ул. Краевая, д. 85, тел. (845-2) 75-64-11; 75-64-12, факс 75-64-13, www.fmco.ru.
Для получения поддержки в форме предоставления поручительства Вы можете обратиться в Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области. Фондом заключены партнерские соглашения о сотрудничестве с 17 финансово-кредитными организациями, в том числе с Фондом микрокредитования Саратовской области. Максимальный размер поручительства - до 25 млн. рублей. Фонд располагается по адресу: 410012, г. Саратов, ул. Краевая, д. 85, тел. (845-2) 75-34-15, 75-34-11, www.saratovgarantfond.ru.
На федеральном уровне АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», Минэкономразвития России реализуют специальные программы льготного кредитования малого и среднего бизнеса. По программе Корпорации МСП кредиты предоставляются уполномоченными банками предпринимателям на реализацию проектов по ставкам 9,6-10,6% годовых. Размер кредита: от 3 млн. рублей до 1 млрд. рублей. По программе Минэкономразвития России Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2018 года № 1764 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019-2024 годах предпринимателям по льготной ставке. Процентная ставка: до 8,5%. Кредиты от 500 тыс. рублей до 2 млрд. рублей на срок до 10 лет предоставляются на инвестиционные цели; от 500 тыс. рублей до 500 млн. рублей на срок до 3 лет – для оборотного кредитования.

#23 Светлана Саратов 20 ноября 2019

Добрый вечер!28 ноября в Саратове будет проходить семинар "Как расти когда все падают". Скажите Вы слышали что то об этом? Стоит ли его посетить? Стоит ли вообще посещать подобные мероприятия?
Здравствуйте, Светлана! Да, конечно я знаю про это мероприятие. Его проводит компания T-Agile совместно с банком Агророс. Это вторая региональная Конференция «Agile Поволжья», которая состоится 28 ноября в Историческом парке «Россия - моя история».
Конференция посвящена тому, как с помощью технологий Agile управлять своим бизнесом, достигая лучших показателей. В мероприятии принимут участие известные федеральные спикеры и практикующие Agile специалисты из компаний разной направленности бизнеса.
Cчитаю, что участие в подобных мероприятиях – это возможность получить новые практические знания для развития своего бизнеса. Любой человек, и особенно предприниматель, должен постоянно получать новые знания для их применения в своей жизни и бизнесе.
Советую также обратить внимание на комплекс бесплатных консультационных и образовательных мероприятий для бизнеса, которые на постоянной основе проводит Центр предпринимателя «Мой бизнес».
Вся подробная информация о планируемых мероприятиях Центра доступна на сайте https://saratov-bis.ru/ и по телефону горячей линии 8 800 301 43 64.

#24 Алла Леонгард Саратов 20 ноября 2019

Добрый день, Юлия Александровна! Назовите, пожалуйста, конкретные инструменты финансовой поддержки действующего малого и среднего бизнеса. Когда возобновится программа субсидирования МСБ при приобретении основных средств в лизинг в части возмещения затрат аванса/лизинговых платежей, какие попытки для это предпринимает Министерство?
Алла, здравствуйте! Ежегодно на реализацию мероприятий государственной программы Саратовской области «Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона» привлекаются средства федерального бюджета по программе государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Начиная с 2017 года, Минэкономразвития России сделан акцент на переход от прямой финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде субсидий в пользу развития рыночных инструментов: микрозаймов, гарантий и поручительств. В связи с этим финансовая поддержка в виде субсидий на безвозмездной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе субсидирование лизинговых платежей с 2017 года не предоставляется.
Но предприниматели области могут воспользоваться иными формами финансовой поддержки на возвратной основе, а именно: льготными микрозаймами в Фонде микрокредитования субъектов малого предпринимательства Саратовской области под 3-11% годовых, в том числе под поручительство и залог имущества. Размер займа одному заемщику составляет не более 2,5 млн. рублей.
При недостатке залогового имущества предприниматели могут воспользоваться поручительствами Гарантийного фонда Саратовской области. Максимальный размер поручительства - до 25 млн. рублей.
Также наши предприниматели могут поучаствовать в программах льготного кредитования, реализуемых Минэкономразвития России и Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства. По программе Минэкономразвития кредиты предоставляются по льготной ставке до 8,5%. Кредит от 500 тыс. рублей до 2 млрд. рублей на срок до 10 лет предоставляется на инвестиционные цели; кредит от 500 тыс. рублей до 500 млн. рублей на срок до 3 лет дает возможность пополнить оборотные средства.
По программе Корпорации МСП кредиты предоставляются уполномоченными банками субъектам малого и среднего предпринимательства по ставкам 9,6-10,6% годовых. Размер кредита: от 3 млн. рублей до 1 млрд. рублей (общий кредитный лимит на заемщика - до 4 млрд. рублей). Подробная информация об уполномоченных банках, приоритетных отраслях, условиях и требованиях, порядке взаимодействия размещена на сайте Корпорации МСП, адрес: ttps://corpmsp.ru/bankam/programma_stimulir/.
Помимо этого, в ПФО при участии Корпорации МСП созданы 2 лизинговых компании - в Республиках Татарстан и Башкортостан, куда также могут обращаться и саратовские предприниматели. Такие примеры существуют. Заявки подаются онлайн на приобретение оборудования по ставкам в размере 6% годовых для оборудования российского производства и 8% для оборудования зарубежного производства. В нашей области лизинговая компания не создавалась, т.к. на соучредительство от региона требовалось 1,5 млрд рублей.