Семейные ценности Петра и Февроньи

Природе гораздо сильнее вредят "Каникулы в Мексике"

О памятнике любви и верности размышляет Максим ХЛЕБНИКОВ

3100

22 апреля 2013, 10:00

Прочитал об идее установки памятника Петру и Февронье в городском парке Саратова и не понял, почему областная власть поддержала инициативу очень вяло, а кто и вовсе начал вставлять палки в колеса. История уж больно красивая. И даже если вымысла тут больше, чем правды, относиться к ней нужно с уважением. Ведь в этой истории отразилась народная мечта об идеальном браке и идеальных отношениях между супругами.

Заболел князь Петр страшной болезнью, никто его не мог излечить, но помогла простая девушка Февронья. Вспыхнуло взаимное чувство, да так и не угасало всю их жизнь. Как и положено каноническим влюбленным, умереть они условились в один день, и слово свое сдержали. Похоронили их по отдельности, но потом чудесным образом оба оказались вместе. Несколько раз их разлучали, строго наказывая лежать в разных могилах, но останки влюбленных воссоединялись снова и снова. Тогда препятствовать им перестали. С тех пор за Петром и Февроньей установилась слава покровителей семьи и любви.

И папе придется отвечать. Если он не справится с первого раза, то ко второму обязательно залезет в интернет и прочтет хотя бы статью на Википедии. В свободной форме он перескажет ее содержание сыну или дочке. И дети на всю жизнь усвоят информацию о том, какая любовь в прежние времена считалась достойной уважения и восхищения. То есть они будут знать не только то, что навязывают федеральные телеканалы, но и, скажем, альтернативные версии.

Если честно, памятнику в городском парке самое место, поскольку именно сюда приезжают молодожены, чтобы, как Дюймовочка, последний раз взглянуть на солнышко незамужним (неженатым) глазом. Мороз может быть каким угодно, но невеста – в подвенечном платье и туфлях на высоких каблуках. Синее на белом фоне всегда смотрится эффектно.

Фотограф за большие деньги мучает молодоженов, и те стараются, как могут. Ведь фотографии останутся на всю жизнь. Жених, возьмите на руки невесту! Невеста, улыбайтесь, он долго не продержит! Тем временем нетерпеливая родня начинает разливать шампанское и кормить лебедей апельсинами.

Здесь молодые, согласно языческому ритуалу, вешают на мосту замочки со своими именами, а ключ то ли выбрасывают, то ли глотают. После развода, надо полагать, один из бывших супругов (или оба сразу) приходит к мосту с ножовкой по металлу и ставит в браке точку.

В Саратове, раз уж на то пошло, с приличными памятниками туго. Что у нас есть? Гагарин, два мужика на набережной, указывающий в светлое будущее Ильич, по поводу которого то разгораются, то утихают споры – надо его отвезти на Крекинг или похоронить там, где стоит.

Не так давно на проспекте Кирова установили памятник саратовской гармошке и еще один – женатому парню из песни, который стоит с цветочками и дожидается ту, которая про него поет. То есть парень явно намерен изменить супруге и в прах разметать семейный очаг. И ему памятник. С ним фотографируются красивые и некрасивые девушки. А что-нибудь укрепляющее ячейку общества есть? Чтоб можно было не прикалываться, а прийти и возложить цветы. Сфотографироваться на счастье.

У меня с молодых лет, когда приятели женились чуть не каждый месяц, есть несколько фотографий, когда вся свадьба снята на фоне памятника Ленину. Выглядят эти свадьбы как трудовые коллективы, перевыполнившие пятилетний план и награжденные бесплатным туром по ленинским местам.

Франция уже разрешила однополые браки, скоро и остальные подтянутся. То есть в так называемой цивилизованной Европе идет процесс легализации того, что в Библии называется содомией. Как этому противостоять, если в настоящем маловато положительных примеров? Только цепляясь за прошлое. И в этом прошлом, хочу заметить, не нашлось места былинам о теплых и даже горячих отношениях между Добрыней Никитичем и Алешей Поповичем. Уж если богатырь, так с палицей, а не с ромашками. Уж если князь, так честный и благородный. Даже Змей Горыныч, несмотря на многоголовный плюрализм, был вполне традиционной ориентации – девушек истязал, юношей изводил. Ну а коль про любовь заходила речь, то была она непременно до гроба, и умирали в один день.

Или вот к "Журавлям" карабкаются. Штурмуют лестницу. Зачем? Отдать дань уважения павшим? Вспомнить самую страшную войну в истории человечества? Да ладно. Вы хоть одну скорбную физиономию среди гуляющих видели? У всех же на уме накрытые столы, дожидающиеся в кабаке, потому обязательно среди шлепающих по ступенькам найдутся несколько ворчунов.

Вот что это за традиция, можете объяснить? Променад между ЗАГСом и рестораном я понимаю. Семь мостов надо проехать. Не знаю, зачем, но если говорят, что надо, то почему не проехать. Но зачем запечатлевать первые шаги новой семьи или на фоне уродцев с набережной или у мемориального комплекса?

А тут предлагают нормальный памятник. Вот просто будут стоять Петр с Февроньей, и у подрастающего поколения, выгуливаемого в парке, начнут созревать вполне резонные вопросы:

- А кто это такие, папа?

И папе придется отвечать. Если он не справится с первого раза, то ко второму обязательно залезет в интернет и прочтет хотя бы статью на Википедии. В свободной форме он перескажет ее содержание сыну или дочке. И дети на всю жизнь усвоят информацию о том, какая любовь в прежние времена считалась достойной уважения и восхищения. То есть они будут знать не только то, что навязывают федеральные телеканалы, но и, скажем, альтернативные версии.

Прочел, что памятник Петру и Февронье не могут согласовать по экологической линии. Боятся навредить природе. Но природе гораздо сильнее вредят "Каникулы в Мексике". По логике хорошее, доброе дело и согласовывать не нужно. Никто ведь не бежит в администрацию за разрешением перевести старушку через дорогу. Однако есть препоны, которые нужно преодолеть. Стало быть, есть и люди, которые эти препятствия чинят.

Петр и Февронья – это духовные скрепы. Это то, что еще способно удержать общество от окончательного оскотинивания, происходящего через передачки вроде "Дома-2". Сейчас упустим момент, потеряем целый культурный пласт, и лет через двести кто-то предложит поставить памятник Ксении Собчак, которая выступала за любовь мужчины к женщине. Ведь ясно же, что через двести лет это будет не модным.

Франция уже разрешила однополые браки, скоро и остальные подтянутся. То есть в так называемой цивилизованной Европе идет процесс легализации того, что в Библии называется содомией. Как этому противостоять, если в настоящем маловато положительных примеров? Только цепляясь за прошлое. И в этом прошлом, хочу заметить, не нашлось места былинам о теплых и даже горячих отношениях между Добрыней Никитичем и Алешей Поповичем. Уж если богатырь, так с палицей, а не с ромашками. Уж если князь, так честный и благородный. Даже Змей Горыныч, несмотря на многоголовный плюрализм, был вполне традиционной ориентации – девушек истязал, юношей изводил. Ну а коль про любовь заходила речь, то была она непременно до гроба, и умирали в один день.

Вот. А мы тут памятник согласовать не можем. Одни потомки Петра и Февроньи пробивают вопрос, а другие им мешают. Хотя спроси и тех, и этих – все скажут, что хотели бы в своих семьях таких же отношений. Может, это и миф, но хочется, чтоб было правдой. А вот когда перестанем этого хотеть, тогда в России всё будет возможно. Включая однополые браки и памятники двум одинаковым рожам.

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4 1 2 3 4 5