Купи уазик, Patriot!

Почему радетели о народном благе не жалеют бюджетов на иномарки?

Материал подготовил Евгений МУЗАЛЕВСКИЙ

3964

27 ноября 2013, 09:00

Наконец-то чиновники поняли, что скверные дороги мешают общаться с народом. Нарушают все коммуникационные процессы. Интернет интернетом, телефон телефоном, но надо же иногда и лицом к лицу предстать перед людьми, чтобы знали и видели – власть у них не виртуальная, живая и вполне мобильная. Встретиться, поговорить, пройтись по ферме, заглянуть в школу, с местными коллегами с глазу на глаз перемигнуться, напомнить им о бдительности, простимулировать их чувство ответственности.

 

Вот для этого и нужен… квадроцикл. Потому что если не для этого, то для чего же еще? С пневмоподвеской и электролебедкой, с трехрежимным электроусилителем рулевого управления, усиленными передними и задними бамперами и щитками для защиты рук? На охоту нашим чиновникам ездить некогда – у них и без того забот хватает. Гонять сдуру по пересеченной трассе в лесу, подобно мальчикам, получившим от богатого папы подарок на совершеннолетие, они тоже не будут – несолидно. Да и деньги бюджетные на развлечения и досуг тратить как-то неприлично. Точно – для командировок!

Конечно, найдутся зануды, которые скажут, что лучше было бы эти средства потратить на ремонт дороги. Категорически возражаю! Сколько той дороги сегодня можно построить на какие-то жалкие 859 тысяч рублей (начальная цена аукциона, объявленного транспортным управлением правительства области на поставку квадроцикла)?

По данным петербургского научно-производственного центра "ОПОРА", осуществляющего технический надзор за строительством, стоимость одного километра дороги обычного типа в нашей стране колеблется от 100 до 200 миллионов рублей, скоростная двухполосная дорога стоит около 400 миллионов за километр, а тот же кусочек современной автомагистрали обойдется уже в 600–800 миллионов. Это, конечно, в два-три раза дороже, чем в Европе, но, согласитесь, и природные условия у нас пожестче.

Так что вполне достаточно владеть четырьмя действиями арифметики, чтобы подсчитать: по цене квадроцикла можно построить не более 8,5 метра обычной дороги (а трасса-то нам зачем?).

Конечно, найдутся зануды, которые скажут, что лучше было бы эти средства потратить на ремонт дороги. Категорически возражаю! Сколько той дороги сегодня можно построить на какие-то жалкие 859 тысяч рублей (начальная цена аукциона, объявленного транспортным управлением правительства области на поставку квадроцикла)? Достаточно четырех действий арифметики, чтобы подсчитать: по цене квадроцикла можно построить не более 8,5 метра обычной дороги (а трасса-то нам зачем?).

Видимо, понимая, что лишний миллион бюджета не сбережет, некоторые муниципальные коллеги областных чиновников тоже решили по осени обновить свой автопарк. В Балтайском районе поначалу нацелились на Toyota Camry 3.5 АТ Luxe (или эквивалент). Непременно белого цвета. Начальная цена аукциона – полтора миллиона рублей. Но через несколько дней, после того, как информацию об аукционе разместили некоторые СМИ (кстати, совершенно бесплатно), что-то поменялось и на звездной карте районной администрации. И как-то сама собой откорректировалась ее система ценностей и предпочтений. Теперь уже заказчик – муниципальное казенное предприятие "Муниципал" (тавтология получается… ну да ладно) – претендовал на Skoda Superb (или эквивалент). И начальная цена лота упала до 984 тысяч рублей – всего-то на 125 тысяч дороже квадроцикла. Ну как тут не порадоваться за рачительность и ответственность балтайских чиновников! Ведь транспортное средство приобретается за счет средств местного бюджета, стало быть, в нем на какое-то время задержатся более полумиллиона рублей. Опять же – народу радость.

Вот в Балашове сразу поняли пределы своих возможностей и для поездок депутатов местного собрания по горам и долам района заказали белый Оpel Astra J (или эквивалент) всего-то за 810 тысяч рублей. На 49 тысяч дешевле квадроцикла! Но мысль о том, что избранникам от местного электората недоступны не только Toyota Camry, но и Skoda Superb, настолько испортила настроение балашовской власти, что она почти параллельно объявила аукцион на оказание услуг по предоставлению кредита. Средства в размере 8 миллионов рублей (что-то около шести "тойот") привлекаются на два года для финансирования дефицита районного бюджета и погашения его долговых обязательств. А переплата за пользование кредитом составит чуть более полутора миллионов рублей (одну "тойоту" все же придется вернуть кредитору).

А тут еще совсем некстати артисты местного театра сообщили на своем сайте, что им перестали выдавать заплату. Ну нет на них денег в бюджете! Не до спектаклей сегодня. И ведь районный комитет по финансам им ясно и честно объяснил: на 1 сентября этого года доходы бюджета района составили лишь 57,1 процента от планируемых. Ну и чего теперь пену взбивать? Надо быть скромнее. Да и особого повода для паники нет – до конца года на драмтеатр в бюджете осталось аж 218 тысяч рублей, из них 157,8 тысячи – артистам на пропитание. Артистам это не понравилось. И после публикаций в прессе муниципальное собрание депутатов деньги все же нашло, зарплату выдали – в конце ноября за октябрь.

В Духовницком инициативу коллег по умерению "нужд администраций районов" подхватили сразу же. Здесь, ориентируясь на квадроцикл как эталон административных запросов, решили сразу понизить ставку на 204 тысячи рублей! За максимальную начальную цену в 655 тысяч чиновники хотят приобрести всего лишь Citroen С4 Sedan. Цвет – "коричневый металлик".

Кстати, вряд ли имеет смысл обсуждать цвета закупаемого транспорта. В конце концов, это дело вкуса. А вот об остальных технических параметрах аукционных запросов хотелось бы поговорить. Все ясно с "подвеской для плохих дорог" (см. выше). Бортовой компьютер с помощью космической навигации поможет местному чиновнику не затеряться на просторах родного района – с этим тоже все понятно. Передние сиденья с подогревом и климат-контроль гарантируют административному работнику возможность довезти до людей выработанные в муках решения неостывшими. Пусть будет и автомагнитола – когда нам музыка мешала работать? А вот к чему бы это "охлаждаемое перчаточное отделение"?

Будем исходить из заявления министра по делам территориальных образований области Людмилы Жуковской о том, что приобретение таких автомобилей для районных чиновников – "вынужденная мера". Тогда можно предположить следующее: чиновники ведь работают руками, в перчатках. Перчатки, естественно, перегреваются, их надо время от времени охлаждать… Если у кого есть версия поинтересней и посмелее, подскажите.

Все ясно с "подвеской для плохих дорог" (см. выше). Бортовой компьютер с помощью космической навигации поможет местному чиновнику не затеряться на просторах родного района – с этим тоже все понятно. Передние сиденья с подогревом и климат-контроль гарантируют административному работнику возможность довезти до людей выработанные в муках решения неостывшими. Пусть будет и автомагнитола – когда нам музыка мешала работать? А вот к чему бы это "охлаждаемое перчаточное отделение"?

И все же, завершая обзор аукционной практики муниципальных администраций, хотим обратить внимание на необыкновенно ценный (не в смысле стоимости), с нашей точки зрения, почин администраторов из Новобурасского района. Они собрались покупать отечественный автомобиль UAZ Patriot не важно, что в комплектации Limited. Во-первых, начальная цена лота опять же дешевле квадроцикла. Во-вторых, своей закупкой они помогают отечественному производителю. И, наконец, в-третьих, машину они покупают для МУ "Социально-культурное объединение" управления культуры и кино". То есть повезут искусство в массы. А что еще может быть благороднее? Театров-то у них нет.

И, наконец, последний аргумент в пользу обновления гаражного парка всевозможных администраций и собраний. Россия, по данным Всемирного банка, находится на 48-м месте в мире по показателям доступности и качества транспортной инфраструктуры. По качеству автодорожной инфраструктуры она занимает 111-е место. Так что, в общем, наших чиновников понять можно.

И народ понимает. Он и сам уже предпочитает "Калине" "Астру", и вообще не против, чтобы его представители во власти время от времени за бюджетные средства обновляли служебный автопарк. Но ведь и ответная реакция должна быть – в виде наглядной экономии в расходах. Неужели так сложно отказаться от квадроциклов и авто представительского класса? Чтобы не раздражать людей? Ведь очень смешными и неуклюжими выглядят при таких запросах сетования на катастрофический госдолг региона, а также бесконечные разговоры о необходимости "потуже затянуть пояса" и "жить по средствам". В конце концов, не так уж и сложно установить бюджетный предел таким закупкам – выработать, так сказать, единый транспортный стандарт руководителя. Тогда, возможно, рабочие поездки не будут похожи на променад по ярмарке тщеславия?

А считать, что репутацию представителя власти определяет его машина, – не только наивно, но и опасно.

 

P.S.

В минувшую пятницу Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий ограничение максимальной стоимости легковых автомобилей для чиновников. Депутаты ЛДПР со своей стороны внесли поправку, ограничивающую цену казенного транспорта суммой в 1,5 миллиона рублей. Жаль, что закон вступит в силу только с января будущего года, а то балтайская администрация со своей "тойотой" как раз бы уложилась в лимит. С другой стороны, времена теперь трудные, и кто знает сегодня, по каким критериям будет оцениваться профпригдность чиновников завтра? Вполне возможно, что тем, кто ожидает повышения в должности, лучше пока играть на понижение в расходах. К тому же полутора миллионов, по нашему разумению, более чем достаточно для удовлетворения представительских амбиций любого уровня. Но тут следует учесть, что этот законопроект при голосовании на сайте общественных инициатив сразу же набрал 100 тысяч подписей – уж очень близко к сердцу приняли его люди...

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.78 1 2 3 4 5