Карты, деньги и вода
Как своим ходом вернуться в Саратов, если очень охота домой
27 августа 2014, 09:00
Суббота, почти три дня. За последние часов десять нам впервые удалось отдохнуть с комфортом, вытянуть ноги на диване и даже немного вздремнуть. Мы вшестером едем по Федоровскому району внутри грузовой "газели", перевозящей мягкую мебель. Даже себе сложно объяснить, что мы делаем внутри этой машины и как ввязались в эту авантюру. А мы просто участвуем в игре "Охота домой". И нас вместе с еще почти сотней человек поздним вечером в пятницу после работы просто завезли за триста километров от Саратова…
Корреспондент ИА "Взгляд-инфо" стала участником массового безумия, прошла испытания жарой и километрами, но все-таки вернулась в редакцию.
22 августа
21.00. Парковка у одного из автоцентров в Ленинском районе. На месте собрались все 20 команд, в каждой по пять-шесть игроков. Буквально за неделю до старта я через "ВКонтакте" вышла на ребят из "Легиона64", и они взяли меня шестым игроком. Среди саратовских легионеров оказались опытный игрок Марина, новички Кирилл, Юра и Валера. Возглавила команду Настя, на чьем счету это второй поход из серии "остаться в живых". Перед выездом капитаны заполняют анкеты, в которых организаторы Юрий Гиро и Дмитрий Кизенков осмотрительно прописали пункт, снимающий с них всю ответственность за наши жизни и здоровье. Видимо, у меня, как у всех собравшихся, инстинкт самосохранения слегка атрофировался, поэтому мы покорно платим вступительный взнос и ставим свои подписи на документе.
Экстремальная игра "Охота домой" появилась в Саратове в 2007 году, вскоре и в других российских городах начали возникать аналогичные проекты. Правила просты. Вас ночью вывозят на автобусе приблизительно за 50-300 километров от города и оставляют в безлюдном месте. На руки выдают условную карту, командный паек – пять литров воды и банки с тушенкой, а также медикаменты и сим-карту. С собой можно взять сменную одежду (до одного килограмма), на команду: один мобильный телефон с монохромным дисплеем, до трех пачек сигарет, один перочинный нож, не больше двух фонариков.
На пути от точки высадки до финиша обычно имеется несколько локаций с кодами. Если вы их нашли, то получите временной бонус. Побеждает тот, кто первым вернется домой. Правда, так было на протяжении шести лет. Но вот в седьмой игре "На удачу" организаторы решили устроить анархию и наложили ограничения на все ограничения. По их словам, они захотели не только поэкспериментировать, но и проверить "охотников" на честность. Никакого осмотра вещей, свобода действий. Никаких кодов. На первый взгляд, все просто. Хотя…
23.00. В двух автобусах с трудом уместилась сотня игроков, кому-то пришлось всю дорогу сидеть на полу. "Я в эту жуть уже третий год играю, очень интересно", – восторженно говорит парень другу-новичку. Ехать до пункта назначения несколько часов, сколько именно и куда – пока неизвестно. Каждый развлекает себя и других пассажиров как может: кто-то вспоминает песенный репертуар 90-х, кто-то пиво попивает, остальные пытаются хоть немного поспать перед "выбросом". Происходящее чем-то напоминает раннее утро на Грушинском фестивале, где алкогольный трэш соседствует с элементарным желанием поспать.
На этот раз в автобусах не стали заклеивать окна черной пленкой, как это делали раньше. Несложно догадаться, куда мы держим путь. Мелькают стелы с названием районов: Марксовский, Балаковский. Повернули к указателю "Ершов, п. Горный". Съехали на какое-то бездорожье. Водители пытаются обойти ямы, но машины со скрипом днища проезжают по камням. Салон заполнился клубами пыли.
23 августа
04.00. Первую партию счастливчиков высадили в поле, раздав на прощанье капитанам конверты с подсказками. Нашу команду и еще две эта участь настигла через десять минут езды от предыдущей точки. На улице, точнее в степи, темно и жутко холодно. Народ с возгласами "наконец-то приехали!" выбегает из пыльного салона.
Итак, команды подбрасывают монетку, чтобы узнать, кому достанется золотая карточка, а кому придется два дня прожить на сто долларов. Шутка. Денег у нас нет. Остается лишь надежда, что бог автостопа сжалится над нами и поможет выбраться отсюда.
Как только наш кортеж отъезжает, вскрываем конверты и узнаем об особенностях Охоты-2014, о которых так много нам говорили организаторы. "За что они нас так ненавидят?", – воскликнул кто-то. Как выяснилось, в седьмом сезоне вместо кодов и бонусов нам необходимо отыскать населенные пункты, станции, реки, названия которых состоят из семи букв. Затем на фоне табличек сфотографироваться всей командой.
"О, среди нас журналисты, что ли, – увидев, как я снимаю, поинтересовался игрок из команды "Слабоумные и отважные". – Зря вы пошли. В прошлом году ходил с нами один журналист, оператор с "ТНТ". Так он ногу вывихнул, правда, продержался до конца. А вы не выдержите…".
Пока другие "охотники" устроили себе пикник на обочине, мы сошли с дороги и двинулись в бескрайние невидимые просторы. Фонарики слабо рассеивают тьму, идем наудачу. "Как ваша команда хотя бы называлась?" – прокричали нам вслед.
Минут через сорок начало светать. Вдали показались купола церкви. Еще несколько фонарей на столбах еле освещали силуэты домов. Безлюдно. Когда мы оказались возле какого-то водоема, появилась легковушка с надувной лодкой. Рыболов дядя Витя, как он представился, вместе с товарищем попытались помочь выискать на карте поселки на семь букв: "Так, мы сейчас находимся в селе Каменная Сарма. Что у нас рядом? Ку-шум, пять букв, тоже не походит", – словно отгадывая кроссворд, подбирал дядя Витя нужные комбинации. Обведя на бумажной карте пару сел, рыбаки ушли.
06.00. "Сначала подумал, что вы с попойки из одного села в другое идете", – смеется над нами дальнобойщик Женя, выехавший из Балаковского района по направлению в Саратов. Он подобрал нас, когда мы окончательно запутались в Новосельске и плутали рядом с Чапаевским щебеночным заводом. Настя, Марина и я уместились в водительской кабине. Парням пришлось лезть в прицеп, груженный щебенкой. "Что же вас не с какого-нибудь Волгограда привезли, для большего экстрима? На что только люди не идут! Тут целыми неделями кружишься по области, быстрей домой хочется вернуться, к семье. А вам… Да, видимо, город надоел, адреналина хочется. Вы это, пару рейсов со мной прокатитесь – и всякая охота у вас отпадет еще раз по такой дороге путешествовать", – не унимаясь продолжает шутить Женя.
Спустя полчаса на дороге голосовали наши конкуренты. "Давайте их подберем, а то не уедут отсюда", – уговаривает Настя. До Ершова ехать километров 45, наш спаситель обещает довезти сумасшедших саратовцев чуть дальше – до поселка Учебный.
11.50. Первое фото с пунктом сделали больше трех часов назад. Затем неподалеку от Учебного устроили первый привал. От палящего солнца укрылись под железнодорожным мостом, на берегу водоема. Валера догадался взять с собой таблетки "сухого спирта". Так что не пришлось давиться тушенкой с застывшим жиром.
Сейчас мы снова стоим на обочине и пытаемся поймать попутку, но безрезультатно. Водители проносятся, показывая жестами, что нет времени или что скоро свернут с проезжей части. В одиннадцать нам удалось посадить Настю с Мариной. Спустя час меня с Валерой подобрал Мухаммед, дальнобойщик из Турции. "За рейс проезжаю по пять тысяч километров, – с трудом подбирая слова, Мухаммед с русского переходит на английский язык. – Первое проехал путь из Стамбула в Москву, был в Казахстане и Украине, сейчас еду домой. Везде дороги по-своему ужасные". Несмотря на понимание проблемы, турок, в отличие от наших водителей, явно не приспособился к асфальту по-русски. Возле выбоин и ям не притормаживает, скорость не сбавляет. В такие моменты фура подлетает, все вещи разлетаются по кабине водителя.
12.30. На какое-то мгновение мне показалось, что от испепеляющей жары все вокруг нас плавится. Асфальт потрескался, в его дырах и трещинах выросли кусты колючек. По обочине лишь выжженная трава, раздражающая своим шуршанием. Нет деревьев, за тенью которых можно спрятаться от палящего солнца. За час, что мы идем, точнее, плетемся по направлению к селу Спартак, мимо нас не проехало ни одной машины. Из стратегических запасов осталось чуть меньше литра кипяченой минералки. Но эти остатки едва помогают избавиться от жажды. Изнуряющее блуждание по степи подталкивает сознание на какие-то странные рассуждения: может ли человек убить за воду? Или: что общего у саратовского Спартака с римской Спартой?
14.00. Прибыли на место. В знак того, что здесь был "Легион64", сфотографировались рядом с табличкой единственной во всей округе школы. После этого нашли торговый оазис. Продавцы спартаковского сельпо не сразу поняли, откуда появилась толпа полусумасшедшей молодежи, рванувшая к холодильникам с водой. "Бедняжки, кто так над вами поиздевался?" – с состраданием спросила продавщица, видя, как мы с жадностью пили минералку и соки. Сюда-то мы по адской жаре дошли, а вот дальше… Местный житель согласился за символическую сумму (немного денег у нас с собой все же было) довезти нас до соседнего села Чугунка, а затем вернуть на трассу. Так удалось сэкономить время, силы и нервы.
14.30. Неведомый бог автостопа явно благосклонен к "Легиону64". Перед нами остановилась грузовая "газель". "Можем разместить вас внутри кузова.
Только диван разложим внутри, а вы аккуратней сидите и не высовывайтесь из-под тента", – сказал водитель и тут же с напарником стал собирать новый диван, еще обернутый в пленку. Неожиданный поворот в "охоте". Два часа мужчины везли нас, останавливаясь возле искомых табличек: Мокроус, станция Еруслан, село Пушкино. "В свое время я тоже туризмом занимался. Знаю, что это такое", – как бы одобрял нашу авантюру водитель. Хотя в кузове дышать совсем нечем, зато наконец-то удалось вытянуть на мягком диване ноющие от усталости ноги. Но в Пушкино наши пути с диваном, увы, разошлись.
16.30. Вдоль трассы Советского района гуляем уже тридцать минут. Возле нас наконец-то тормозит грузовая машина. Сергей на "Камазе" согласился подбросить нас в Степное. "Двое могут сесть ко мне в кабину, остальные в кузов. Только я в нем землю перевозил, там грязно", – признается водитель. Сергей спрашивает, для чего нам в Степное, и никак не может понять, что же это за игра такая садистская. "И вы весь день передвигаетесь по районам в поисках названий из семи букв? – изумленно переспрашивает он. – Еще немного, и в Саратов вы не сможете уехать. Мы, дальнобойщики, еще подбираем автостопщиков.
А так уже никто не ездит, выходной". Оставив нас возле стелы "Степное" и подарив бутылку с холодным соком, Сергей пообещал попозже забрать нашу веселую компанию: "Я машину поставлю на базе, пересяду на свою "девятку" и поеду обратно. Только взять смогу четверых". Не обманул. Довез нас до трассы, ведущей в Энгельсский район.
21.00. Наконец-то мы в Саратове. До Энгельса добрались попутками, а в городе пришлось воспользоваться общественным транспортом. На это у нас ушло больше 18 часов. Всего, начиная со старта, игра длилась порядка двадцати двух часов. Доползли до дома одного из организаторов, Дмитрия, и узнали: из двадцати команд мы пришли пятнадцатыми. Ну и ладно. Зато "Ополченцы", например, путешествовали по области двое суток и вернулись домой аж в понедельник.
В официальной группе "Охота домой" некоторые игроки охарактеризовали "семерку" коротко – "г". Но были и те, кто получил от "охоты" положительные эмоции и остался доволен задумкой. Например, автор этих строк. Может, неслучайно этот сезон назвали "На удачу"? Ведь несмотря на преодоление больших расстояний пешим маршем, ссадины и синяки, удача нам действительно улыбнулась – и подарила диван.
Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте