Сколько мяса в колбасе?
"РАСКОВО" обещает накормить саратовцев качественной и вкусной продукцией
10 октября 2018, 08:00
Открытие в Саратове нового производства, особенно стартапа, по нынешним временам равносильно экономическому чуду и по этой причине не может остаться без внимания потребителей. Созданный на производственной базе ООО СМК – мясного комбината, существовавшего с 1991 года и разорившегося около трех лет назад в период кризиса, новый производитель мясных и колбасных изделий ООО "Абсолют" всего за год успел наладить широкий производственный цикл, насыщенную линейку товаров и выйти в ритейл. Название бренду дал поселок Расково, что в Саратовском районе Саратовской области. Комбинат открылся в июне 2017 года, а сегодня его продукцию уже приобретают жители отдаленных от нас регионов, например, Крыма. В Саратове бренд представлен на некоторых рынках, но в целом пока еще мало раскручен. Насколько сложно сегодня открыть стартап, и есть ли мясо в колбасе, нашему агентству рассказал генеральный директор ООО "Абсолют" Дмитрий Шарапов.
- В Саратове есть несколько известных марок, торгующих мясными и колбасными изделиями, имеющих своего постоянного потребителя. Чем вы ответите на вызов конкурентов?
- Наш объект позволяет выпускать широкий спектр продукции, начиная от охлажденного и замороженного мяса, заканчивая колбасами и деликатесами. Преимуществом также является наличие собственной бойни. Это позволяет пройти весь цикл производства. Всегда в наличии свежее сырье, производство продукции осуществляется из охлажденного мяса, в котором сохраняются полезные микроэлементы и структура. При заморозке, как правило, они теряются. Технолог колбасного цеха еще на стадии обвалки и жиловки мяса может отобрать необходимое для производства сырье, дать рекомендации по его правильной подготовке. Такое не многие могут себе позволить. Обычно сырье для изготовления колбасы закупается в замороженном состоянии, в виде брикетов, требует дефростации и очень часто дожиловки - а это потери. Еще одним плюсом является то, что производство и хранение сосредоточено на одной площадке. Нет необходимости в перемещении сырья и продукции, что позволяет сэкономить на логистике.
- Значит, колбаса, которую мы едим в Саратове, делается из замороженного мяса. А поставляется оно из-за границы?
- У каждого производителя свои поставщики, определенный процент импортного сырья на больших производствах присутствует, но это в большей степени относится к говядине. Свининой и курицей российский рынок достаточно насыщен, так что наши производители работают преимущественно на российском сырье. Многие свинокомплексы сосредоточены в Белгородской области, некоторые мясокомбинаты сырье везут оттуда.
В нашей области с сырьем туговато. Животных выращивают всего два крупных свинокомплекса, которые поставляют сырье для переработки в основном для своих мясокомбинатов, поэтому местного сырья в области недостаточно. Мы работаем, в основном, с небольшими сельхозтоваропроизводителями, которые дают качественное сырье. Качество мяса это в первую очередь его структура и вкусовые свойства. Небольшие хозяйства придерживаются традиционных способов откорма животных, что в итоге сказывается на качестве конечного продукта в лучшую сторону.
- А сколько мяса в вашей колбасе?
– Технический регламент определяет следующие группы продуктов: "мясной", "мясосодержащий", "мясорастительный" или "растительно-мясной". Наши колбасы - это мясной продукт!
- Где будет продаваться ваша продукция и что это за продукция?
- Наша продукция – это вареные, полукопченые и сыровяленые колбасы, сосиски, сардельки, ветчины, деликатесная группа – окорок, карбонат, шея и дальше по ассортименту. Есть продукция из курицы. Куриная ветчина "Петровская" на данный момент – хит наших продаж. Прекрасное сочетание вкусовых свойств и цены. Покупателям очень нравится.
Сейчас около 30 наименований, при этом работа не останавливается, постоянно с технологами придумываем что-то новое, разрабатываем, дегустируем.
Что касается продаж, сейчас мы представлены на сельскохозяйственных ярмарках – это рынок Юбилейный, в торговом комплексе "Удача", в Крытом рынке, рынок Солнечный, рынок Северный, рынок на Буровой, рынок "Садко" и т.д. Обязательно будем на сезонной ярмарке на Театральной площади. Ярмарки – это самый короткий путь от производителя до потребителя. Работаем с областью. Наша продукция находится в среднем ценовом сегменте, при этом обладает хорошими качественными и вкусовыми характеристиками.
- У вас будут и свои эксклюзивные рецепты?
- У нас они есть! Например, сыровяленые колбасы "Домашняя" и "Сервелат", рулька "Аткарская" и свинина прессованная. Рецептура, разработанная нашими технологами, эксклюзивна и мы по-настоящему гордимся этой продукцией. Интересный случай: на презентации нашей продукции в одном из предприятий технолог с международным опытом, продегустировав нашу сыровяленую колбасу "Домашняя", отметил, что пробовал аналогичный по вкусу и качеству продукт в Италии. Колбаса ему настолько понравилась, что на следующий же день он появился на одной из торговых точек и выкупил всю партию этой колбасы! Такие эпизоды добавляют нам уверенности в том, что мы движемся в верном направлении при создании рецептур и их воплощении в продукте!
- Что стало толчком для вашего стартапа?
- Для меня это действительно стартап! По образованию я экономист агропромышленного комплекса, долгое время проработал в финансовой сфере, в банковской структуре, подготовил очень много бизнес-проектов и видел, как они реализуются. Общался с предпринимателями, получал опыт, знания, и, в конце концов, решил их реализовать в собственном проекте. Возникло удачное стечение обстоятельств. Появилась возможность за счет привлечения инвестора вдохнуть новую жизнь в обанкротившийся актив. Мы сделали бизнес-план, поставили цели и задачи на каждый период и сейчас планомерно двигаемся к результату. Колбасное производство запустилось четыре месяца назад, до этого мы производили только мясное сырье. Мы ставим перед собой задачу на следующий год - выйти на выпуск 100 тонн колбас и деликатесов в месяц.
- Почему вы решили заняться именно этим бизнесом?
Качественная мясная продукция становится все более популярна. В стране активно развиваются сети магазинов натуральных продуктов для здорового питания. Наша продукция делается без ГМО и сои и мы рассчитываем, что наш продукт будет востребован.
- Что от прежнего завода вам досталось в наследство, а что пришлось закупать?
- Когда наши предшественники обанкротились, производство остановилось до нуля. Оборудование, в основном, было работоспособно, но требовало ремонта и модернизации, некоторые машины отсутствовали. В июне 2017 года мы зашли на комбинат, отремонтировали помещения и оборудование. Часть оборудования купили, часть взяли в аренду и начали работать. У нас имеется план технического перевооружения производства, который мы выполняем. Процесс модернизации идет непрерывно.
- Каковы параметры вашей производственной базы?
- Площадь производства - 2 тысячи квадратных метров, в штате предприятия трудится 25 человек, при этом ставку делаем на молодежь, активно привлекаем к работе выпускников вузов, готовы обучать и быть наставниками, для этого у нас есть очень опытные сотрудники в коллективе. Наши технологи не только разрабатывают новые рецептуры и контролируют качество выпускаемой продукции, но и лично принимают участие в производственном процессе, давая ценные рекомендации мастерам и выполняя роль наставников для рабочего персонала. За плечами у них большой опыт работы на ведущих мясоперерабатывающих предприятиях страны. Наши специалисты регулярно посещают тематические выставки, чтобы быть в курсе тенденций в сфере мясного производства.
- Сейчас бизнес себя окупает?
- Мы уже подошли к точке окупаемости. Мы еще не "отбиваем" тех инвестиций, которые вложили, но хотя бы выходим "в ноль" по текущей деятельности. Планируем выйти на плановые показатели в первом квартале следующего года.
- Каковы ближайшие планы?
- В планах увеличить долю колбасных изделий в общем объеме производства. В настоящий момент мы производим сто тонн продукции, но доля колбасных изделий в них пока невелика. Стремимся довести выпуск колбасной продукции до 50 тонн к новому году. Планы амбициозные, но, думаю, что все получится, потому что усилия прикладываем колоссальные.
В Крыму, где мы уже представлены, был интересный случай: знакомая нашего коллеги, вернувшись с отдыха в Крыму, поделилась с ним впечатлениями о том, что купила там колбасу торговой марки "РАСКОВО" и была приятно удивлена, что там в продаже есть такая классная колбаса, в Саратове такой не купишь, а здесь - пожалуйста! Наверное, говорит, поставлена задача – все хорошее везти в Крым!
По реализации сейчас также ведем переговоры с Москвой, отправили туда пробную партию продукции, уже вторая и третья заявка намечаются, с Пензой работаем, другие ближайшие регионы находятся в стадии проработки. В перспективе – запуск рекламной кампании, позволяющей повысить узнаваемость бренда, находится в разработке сайт, так что, надеюсь, скоро о нас узнают не только в Крыму, но и в Саратове!
Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте