Валентина Усачева: Из-за пандемии жители Саратовской области стали больше интересоваться медицинским страхованием
1 марта 2021, 08:30
Добровольное медицинское страхование на протяжении многих лет считалось корпоративным направлением и входило в социальный пакет преимущественно крупных предприятий. Сегодня страховые медицинские полисы люди все чаще приобретают самостоятельно. Чем вызвана эта тенденция и что изменилось на рынке ДМС, рассказывает директор Саратовского филиала «Росгосстраха» Валентина Усачева.
Валентина Викторовна, "Росгосстрах" традиционно входит в число лидеров регионального рынка добровольного медицинского страхования. Сегодня мы видим, что люди все чаще сами обращаются к страховщикам, чтобы заключить договор. С чем, по-вашему, это связано?
Основных причин, на мой взгляд, две. Во-первых, пандемия коронавируса кардинально изменила привычки людей и самое главное - изменила их отношение к своему здоровью и здоровью близких. Во-вторых, страховщики более чутко стали реагировать на потребности рынка: разрабатывать и предлагать потребителям страховые программы по защите здоровья, покрывающие наиболее актуальные риски и при этом достаточно комфортные по цене.
Например, после того, как были введены карантинные ограничения из-за коронавируса, мы констатировали устойчивый спрос на полисы телемедицины. Да и само отношение к телемедицине у людей поменялось. Если раньше люди не очень верили в объективность того, что в народе называют "лечением по телефону", то за время карантина многим так или иначе пришлось воспользоваться услугами дистанционных консультаций. И все увидели: да, это работает. И нормально работает — и диагностика, и рекомендации по лечению или проведению дополнительных обследований, и подтверждение диагноза.
Получить консультацию врача общей практики для себя или для ребенка можно круглосуточно и не выходя из дома. В таком же режиме работает медицинский советник, который проконсультирует по профильным вопросам: наличию медицинских организаций, выбору лекарств и др. По предварительной записи можно получить консультации узких врачей-специалистов. И, замечу, что количество консультаций по полису не ограничено.
Сегодня люди обеспокоены ростом онкологических заболеваний и затратами на их лечение. Как-то можно подстраховаться?
При правильном подходе к здоровью, к рекомендациям специалистов сегодня диагноз "рак" - не приговор. Если болезнь вовремя диагностировать и начать правильное лечение, то онкология из острой стадии может перейти в длительную ремиссию. При этом лечение онкологических болезней может быть затратным - в таких случаях и выручит страховка.
В "Росгосстрахе" для этих целей разработан страховой продукт "Здоровье дороже". Денег на лечение наверняка хватит, так как страховое покрытие по этой программе составляет 8 млн рублей.
Благодаря наработанной многолетней статистике, в "Росгосстрахе" знают, в какой клинике успешно лечится тот или иной вид онкологических заболеваний. Организовав застрахованному обследование и лечение в ведущей клинике нужного профиля, специалисты контролируют, насколько успешно оно идет, а затем продолжают динамический мониторинг.
Кроме того, полис "Здоровье дороже" - это еще и еще и финансовая защита: по факту диагностирования онкологии предусмотрена страховая выплата 250 тыс. рублей – как компенсация потери дохода в связи с долгосрочным лечением. А с учетом текущей ситуации "Росгосстрах" включил в программу "Здоровье дороже" еще одну опцию – реабилитацию после перенесенного COVID-19.
Почему компания акцентировала внимание именно на реабилитации, то есть, на последствиях уже перенесенного клиентом COVID-19? Казалось бы — выздоровел, и хорошо.
Новая коронавирусная инфекция стала крупнейшим вызовом системам здравоохранения современного мира в целом. Судите сами: большинство больничных комплексов переоборудовано под приём пациентов с тяжёлыми формами инфекции, и их выписывают сразу, как только состояние позволяет, чтобы освободить койки для новых больных. Ещё большее число людей лечится на дому.
Но, вместе с тем, и профессиональные медицинские издания, и научно-популярная периодика наполнены сведениями о том, что COVID-19 может иметь в долгосрочной перспективе тяжелые последствия для переболевших.
Именно поэтому в компании приняли решение создать страховые продукты, которые позволили бы обеспечить нашим клиентам реабилитационную помощь согласно лучшим мировым практикам.
"Росгосстрах" не так давно включил опцию реабилитации после COVID-19 в полис, а услугой уже воспользовалось порядка ста клиентов компании. И мы получаем от них самые положительные отзывы.
Как это работает на практике?
Если наш клиент вдруг заболел коронавирусом, то после подтверждения перенесенного COVID-19 ему будет назначена очная консультация врача-терапевта, пульмонолога, кардиолога, а при необходимости консилиум с привлечением врачей из лучших профильных медицинских центров. Специалисты определят необходимый объём реабилитации и условия ее проведения — амбулаторно-поликлиническое или стационарное. В случае если потребуется реабилитация в условиях стационара, будет организовано комфортное лечение с применением современных методов реабилитации.
В основном курсы реабилитации проходят в "Московском центре восстановительного лечения" в Химках и в пансионате "Бургас" в Адлере. При этом транспортные расходы своим клиентам "Росгострах" возмещает.
Замечу, что и корпоративным клиентам "Росгосстрах" предлагает включать в пакеты ДМС полноценные программы по реабилитации после COVID-19. А также телемедицинские программы, которые были доступны им и до пандемии коронавирусной инфекции. Мы готовы точечно подобрать программу корпоративного ДМС, исходя из потребностей и бюджета конкретного клиента.
Повышенный спрос на страхование от каких рисков вы сегодня отмечаете?
Помимо онкологии и других критических заболеваний, конечно, самым актуальным остается все, что связано с COVID-19 и дистанционным оказанием услуг.
В "Росгосстрахе" максимально расширили телемедицинские сервисы, предложили программу реабилитации после перенесенного COVID-19. Ведь восстановление здоровья после таких осложнений, как пневмония, занимает достаточно длительное время и требует существенных материальных затрат.
К началу масштабной вакцинации по всей стране "Росгосстрах" запустил новый и доступный по цене продукт "Иммунитет без риска", который дает финансовую поддержку и медицинскую помощь в случае нежелательных осложнений после вакцинации. Согласитесь, что и российские, и зарубежные вакцины от COVID-19 по понятным причинам пока еще не имеют длительной истории использования и огромного массива данных для достоверной статистики. Учитывая опасения людей и для формирования в них уверенности в благоприятном исходе иммунизации, и был разработан этот продукт.
Полис "Иммунитет без риска" начинает действовать на следующий день после оплаты. В страховое покрытие входит как единовременная денежная выплата, так и организация медицинской помощи. Программа страхования также предусматривает возможность неограниченного количества обращений застрахованного в медицинский контактный центр "Росгосстраха" — квалифицированные специалисты проконсультируют, расскажут о противопоказаниях, а также дадут рекомендации в случае ухудшения состояния клиента в период действия договора страхования.
И мы видим, что все эти предложения востребованы у жителей Саратовской области.
Как по-Вашему будет развиваться рынок ДМС в будущем?
ДМС станет более технологичным. Развитие IT-сервисов повысит качество обслуживания застрахованных и оптимизирует бизнес-процессы страховщиков. Для корпоративного ДМС более актуальными станут программы с соучастием застрахованных в оплате медицинских услуг. Будет расширяться линейка страховых продуктов для физических лиц, за счет чего количество застрахованных по ДМС в этом сегменте будет расти.
Лицензия Банка России СЛ № 0001 от 06.06.2018г. Реклама.
Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте