Два часа с губернатором

2492

9 июля 2016, 09:37

В пятницу я поучаствовал в работе дискуссионного клуба "Аргумент", главным гостем встречи стал губернатор Саратовской области Валерий Радаев. Мы общались с Губернатором более 2 часов.

Встреча происходила в помещении Областной научной библиотеки, где ранее заседала Саратовская учёная архивная комиссия. Теперь здесь зал-музей редких книг. Я тут уже был, показывал чугунные лестницы и старые сводчатые потолки. <

В шкафах-витринах - выставка. Можно заодно ознакомиться.

Повестка была политическая и урбанистическая. Формат мероприятия - диалог. Каждый мог задать свой вопрос губернатору, высказать какие-то соображения и поинтересоваться его мнением по животрепещущим проблемам. Сразу можно сказать, что Валерий Васильевич очень пространно отвечал на каждый вопрос, хотя ни один вопрос не обговаривался и не согласовывался даже с модератором мероприятия. А в дискуссии рождались новые. Губернатор приводил множество примеров из своих рабочих будней (и приглашал на свой завтрашний выезд в три района области :)), делился планами и историями общения с людьми разных уголках области.

Политики было больше (всё-таки этот дискуссионный клуб политический, да и пообщаться пришёл политик самого высокого ранга в Саратовской области). Были вопросы по кадровой политике, эффективности работы чиновников, "войне элит", о грядущих выборах, тем более, что губернатор возглавил список "Единой России" на выборах в Саратовскую городскую думу.

Были вопросы о поддержке сельхозпроизводителей, контроле за эффективностью работы на местах.

Валерий Радаев уверен, что каждый чиновник и депутат должен выкладываться на все 100%. Бездельники на этих местах долго не продержатся. Надо показывать свою эффективность, а не просто обещать. Сам Валерий Радаев работает "24 часа в сутки", и главным помощником, и своей опорой, которая помогает выдержать такой ритм жизни, он считает свою семью.

Много внимания было уделено и контролю власти со стороны общественности. И программу капремонта, и программу переселения жители не должны пускать на самотёк. Если это касается их самих, то они же в первую очередь должны следить за тем, куда идут деньги, спрашивать с ответственных, потому что потом будет поздно.

Для контроля глобальных процессов, таких как реализация стратегия экономического развития области, не имеет смысла плодить новые аппараты чиновников - можно создавать общественные советы, которые будут вносить предложения и контролировать власть.

Поговорили и о городе. Уже подписано соглашение о выделении 300 млн. на обустройство дворовых территорий (оно коснётся тех дворов, которые не являются общедомовой собственностью жильцов).

Моё предложение губернатору заключалось в следующем. Сейчас в области, в т.ч. и Саратове происходит реализация федеральной программы по расселению из ветхого и аварийного жилья. Будет расселено несколько сотен домов, по всему городу, в том числе и в центральной части, освободятся земельные участки под расселёнными домами. Но почему-то все те участки, за которыми я слежу либо простаивают в ожидании инвестора, который снесёт дома и построит там новые, либо отдаются под жилищное строительство, причём на месте расселённых двухэтажек вырастают 10-25 этажные дома, ещё больше уплотняя население микрорайонов, социальная инфраструктура которых не была рассчитана на такое количество жителей. В то время, как в городе имеется недостаток зелёных зон, парковок, поликлиник, школ. Городу просто: на градостроительной карте эти места уже обозначены как жилищная застройка, да и деньги будут от застройщиков за аренду или покупку земли. Но может пустить часть высвобождающихся за счёт федеральных денег участков на улучшение комфорта жизни в городе? В то время, как говорят о том, что в городе нет свободных мест под скверы и т.д. - вот они, освобождающиеся участки! Может быть стоит совместно с городской властью проанализировать карту (участки-то расселения известны, зачастую это целые кварталы) и посмотреть где не хватает школ, поликлиник, скверов. И действовать!

Ответ, если вкратце, касался того, что город вынужден это делать, т.к. денег на устройство новых скверов нет. Если бы у нас было 10 миллиардов, то мы бы занялись бы этим в первую очередь, и проспект Победы на въезде в Саратов бы сделали. Но инвесторы заниматься "благотворительностью" не будут. Что касается высотной застройки - в центре она в связи с принятыми высотными регламентами она теперь невозможна. Что надо точно делать - это создавать на освобождаемых местах рабочие места - предприятия. Ведь сегодня у нас строятся одни "спальные районы", которые растащили по окраинам, а на работу жители едут через весь город, заполняя автодороги и создавая пробки.

Вопрос мой касался качества городской среды: О качестве городской среды хорошо говорит тот факт, если человек стремится минимизировать свой контакт с ней. Например, видит её лишь из окон автомобиля по дороге на работу и обратно. То есть запирается в личном пространстве, предпочитая с ней совсем не взаимодействовать, что означает несоответствие комфорта среды пожеланиям человека. В комфортной среде удобно отдыхать, гулять, ходить пешком, пользоваться общественным транспортом. Всё это разгружает дороги от личного автотранспорта, делая среду ещё более комфортной. Сегодня же в Саратове комфортнее передвигаться на автомобиле. Тротуары не ремонтируются, представляют из себя ковёр из заплаток и плитки. Мало где есть пандусы, чтобы удобно перемещаться инвалидам или ехать с детской коляской. В то время, как в соседнем Волгограде автобусы ездят с кондиционерами, у нас все, кто имеет возможность, отказались от поездок на общественном транспорте, т.к. большинство в Саратове составляют душные, медленно ползущие по городу автобусы или забитые маршрутки, в которые ни с коляской, ни с сумками влезть нет возможности. Будет ли вестись работа по улучшению качества городской среды в плане общественного транспорта и тротуаров?

Вместо ответа Валерий Васильевич спросил у всех, действительно ли люди покидают Саратов, и из-за чего. Развернулась долгая дискуссия. Несколько участников согласились с плачевным состоянием общественного транспорта, особенно автобусов. Главный редактор "Взгляд-Инфо" Николай Лыков вспомнил нашу совместную акцию "Задай чиновникам жару", которая, не смотря на многочисленные публикации, жалобы и обращения по манерам езды и состоянию саратовских автобусах ни к чему не привела.

Одной из главных причин оттока населения из Саратова сам губернатор считает не качество городской среды, а экономические факторы: средний уровень зарплат. Поэтому главное, на что нужно делать акцент - повышение экономических показателей, развитие доходных производств. Субсидии на какое-либо производство (или какому-то конкретно предприятию) не всегда помогают бизнесу региона в целом, т.к. давая поддержку одним, тем самым можно загубить других, в итоге экономика региона проиграет.

Телесюжет о заседании (кстати, прессу сразу после начала попросили покинуть помещение, так что мы услышали много внутренней информации и говорили с губернатором "с глазу на глаз"):

В целом было весьма интересно, насыщенно и такие встречи весьма полезны. Получить ответы от главы региона, понять некоторые процессы, сделать какие-то выводы, а для кого-то и получить руководство к действию - дорогого стоит.

Выражу общее мнение участников - подобные встречи полезно проводить на регулярной основе. Возможно по более узким темам, подбирая соответственный состав участников.

Фотографии предоставлены модератором политклуба "Аргумент" - депутатом саратовской городской думы Маргаритой Козловой.

Спасибо всем, кто меня пригласил и всем, без кого бы моё участие в мероприятии не состоялось.

Тексты в разделе "Блоги" являются частным мнением авторов, а не редакционной позицией ИА "Взгляд-инфо".

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4 1 2 3 4 5