В чьих руках судьба завода "Тролза"?

4248

16 апреля 2019, 14:57

Существование крупнейшего в регионе предприятия "Тролза" оказалась под угрозой закрытия. И как ни странно спасение утопающих в данном случае в руках не только предпринимателей,  но и руководства региона. Хотя  руководство "Тролза" вызывает массу вопросов, и в истории с невыплатой заработных плат, они просто расписались в собственной профессиональной непригодности. Тем не менее, вывести предприятие из кризиса сложно, но вполне реально. Достаточно совместить две саратовских проблемы городской транспорт  и отсутствие заказов на заводе "Тролза".

Все мы видим, что проведенные конкурсные процедуры по распределению городских маршрутов к обновлению подвижного состава городского транспорта не привели. Жители по-прежнему передвигаются на разбитых старых немецких "сараях" или опасных для жизни и здоровья маршрутках. В то же время, в регионе простаивает предприятие, которое производит современные электробусы – экологический транспорт, который не требует дополнительных затрат на содержание рельсового полотна или элетрических сетей.

Жители новых районов Саратова вынуждены довольствоваться услугами маршрутного такси, в то время как комфортный транспорт производится буквально в соседнем городе. Уверен, что руководство региона и "Саратовгорэлектротранса" должны обратить внимание на опыт московских коллег, где перевозки находятся в ведении городского предприятия. Это существенный источник пополнения бюджета города, это и есть функции города . До 2030 года в Москве планируется полностью заменить электробусами дизельные автобусы. Однако в Саратове про такое "не слыхали". "Саратовгорэлектротранс" загибается, подвижной состав старый, маршруты задвоены частниками, которые собирают деньги с пассажиров, а на комфорт и безопасность последних, кажется, наплевали.

Перевод пассажирских перевозок в пределах Саратовской агломерации (Саратов и Энгельс, а также Саратовский, Татищевский и Энгельсский районы) под контроль МУПП, способствовал бы развитию транспортной сети, повышению качества перевозок. Можно было бы начать именно с маршрута соединяющего два горда -Саратов и Энгельс. В данный момент там курсируют разбитые колымаги, в которых летом можно задохнуться. Это один из самых прибыльных и протяженных маршрутов, доход он приносит, но представители бизнеса не намерены тратиться на новый транспорт. А как смотрелся бы символ области - мост Саратов - Энгельс по которому курсирует современный, комфортный электробус. Для такого масштабного проекта, безусловно, необходимы средства, искать их, разумеется, придется в Москве. Чтобы слова "комфорт", "инновации", "развитие агломерации", "создание рабочих мест" стали в Саратовской области больше чем словами необходимы грамотное руководство, политическая воля и умение мыслить на перспективу, тогда и средства на проекты можно найти и поддержкой жителей заручиться.

Тексты в разделе "Блоги" являются частным мнением авторов, а не редакционной позицией ИА "Взгляд-инфо".

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 2.5 1 2 3 4 5