СМС-кража
26 октября 2023, 11:50
"Позвонили. Предложили сменить тарифный план на телефоне".
"Позвонили. Сказали, что закончился срок действия сим-карты".
Именно так начинаются эти истории. Продолжение стандартное.
"Сейчас придет сообщение, продиктуйте, пожалуйста, код из СМС…"
А дальше?
А дальше начинаешь понимать, что код-то продиктовал, а на самом деле сообщение пришло из сервиса "Госуслуги" и этим сообщением меняется вход в личный кабинет на портал.
Таких историй за несколько дней я услышал целых три. Все – от взрослых серьезных людей. Просто мошенники расслабляют и просьба продиктовать код из СМС не кажется страшной. Деньги не просят, кредитную карту не предлагают, угроз и давления нет.
Так зачем же мошенникам доступ в Ваш личный кабинет на Госуслугах?
Вариантов многое. Начиная от желания узнать побольше о Вас: налоги, штрафы, документы, запросы. Покопаться в налоговых уведомлениях, узнать о Ваших квартирах, домах, земельных участках, машинах, штрафах и доходах. И заканчивая банальными - оформить кредит или открыть фирму.
Цифровизациясейчас шагнула сильно вперед и для получения кредитов в некоторых банках достаточно запроса через Госуслуги.
Кстати на днях - 18 октября 2023 года - Верховный суд опубликовал Обзор судебной практики, один из споров как раз был о кредите по СМС.
Клиентка банка, введенная в заблуждениеаналогичным образом, сообщила мошенникам код, который пришел по СМС. Используя эти цифры, злоумышленники оформили на неекрупныйзайм.Деньги пришли другим людям. Банк отказался списать долг, судебные тяжбы не помогли.
И лишь судьи Верховного суда России поддержали потерпевшую.Верховный суд отметил, что"мошенники взяли кредит и перевели деньги в другой банк одним действием — введением уникального кода, который сопровождался сообщением на латинице, а это нарушает норму потребительского закона о предоставлении информации на русском языке. Кроме того, упрощенный порядок согласования займа противоречит порядку заключения договора потребительского кредита и не обеспечивает гарантии прав потребителя финансовых услуг", решили судьи.
Результат: решения нижестоящих инстанций отменено, дело вернули на новое рассмотрение, и клиентка добилась аннулирования кредитного соглашения и списания долга перед банком.
Однако, чтобы добиться справедливости, гражданке понадобилось несколько лет судебных тяжб.
Мой совет – будьте бдительны, не попадайте в подобные ситуации. А уж если попали – срочно направляйтесь в МФЦ и меняйте свой пароль от личного кабинета на портале "Госуслуги".
Тексты в разделе "Блоги" являются частным мнением авторов, а не редакционной позицией ИА "Взгляд-инфо".
Другие записи в блоге
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте