Депутат: власти Саратова поддержат предложение питерских транспортников

2219

28 января 2013, 12:01

Городские власти Саратова намерены выступить с ответным коммерческим предложением к ООО "АТП Барс" (Санкт-Петербург).

Об этом ИА "Взгляд-инфо" сообщил сегодня депутат Саратовской городской думы, экс-руководитель ОАО "Межгородтранс" Андрей Иващенко.

Напомним, компания предложила губернатору Валерию Радаеву передать объекты транспортной инфраструктуры и профильные предприятия, расположенные на территории региона, в доверительное управление на пять лет.

В ответ ООО "АТП Барс" заявило о готовности инвестировать 1,5 миллиарда рублей в обновление подвижного состава, реконструкцию железнодорожного вокзала областного центра и автостанций в районах.

В случае отказа региональной власти, по словам Иващенко, муниципалитет готов выступить со встречным предложением к ООО "АТП Барс".

"На последней комиссии по промышленности городской думы, которая состоялась в прошлый четверг, эту тему поднял депутат Александр Ванцов. Он обратил внимание на то, что в СМИ опубликовано предложение "Барса" о передаче ряда транспортных предприятий области, включая автовокзал. Два таких предприятия  - "Межгородтранс" и "Автобусный парк" - находятся на территории города Саратова. Один является непосредственным организатором перевозок на территории города ("Межгородтранс"), а "САП" сейчас работает на пригородных маршрутах. В связи с этим возник вопрос обсуждения этой темы на комиссии. Из СМИ было также доведено, что председатель комитета транспорта области Василий Разделкин рассматривает это предложение, но, как я понял, однозначного ответа не поступило. В связи с тем, что у города впереди конкурс по отбору перевозчиков (мы ранее заключали трехгодовой договор с ними), нужно подхлестнуть конкуренцию на рынке. Нам интересно, чтобы в городе появился новый перевозчик с новым транспортом. Чтобы задать темп развития. Если область не примет решения - мы намерены предложить этой компании  поучаствовать в следующем конкурсе, заявив новую технику. Если не найдется базы для этой техники у областных предприятий, то я бы выступил с предложением рассмотреть возможность ее  размещения на территории СГЭТ. Как мы в свое время рассматривали депо "Елшанское". Там есть площади, которые могут принять 400-500 автобусов легко. Вопрос встанет о том, что инвестиции в городскую транспортную отрасль будут составлять 1,5 млрд. У нас стоит вопрос о том, чтобы эти они нашли отражение в каких-либо объектах. Например, вынос автовокзала с территории центра на те направления, которые сегодня больше развиваются: Сторожевка, в сторону Волгограда… Чтобы транспортный поток междугородний не заходил на территорию города. Это первый проект.

Второй проект – приобретение нового подвижного состава. Достаточно приобрести 500 новых автобусов. Мы обозначаем примерные маршруты, на которых они будут работать (естественно, на центральных), и вопрос решается. При таких условиях, естественно, можно говорить о каких-то льготных условиях аренды.

Здесь на самом деле все просто. Они же собираются на рынке работать. Областные предприятия являются планово-убыточными. Получив в доверительное управление предприятия, на которых висят долги, они будут вынуждены их погасить. Одновременно те графики, которые эти предприятия эксплуатируют, – социальные. А тут мы предлагаем вопрос, связанный с лицом города, – показать его новым транспортом. А маршруты в городе, особенно стволовые, достаточно прибыльные и серьезные – за них битвы разворачиваются на конкурсе.

Отрицательный пример – последние годы обновление шло хаотически. Перед конкурсом идет обновление, чтобы "заявиться". Дальше перевозчик принимает обязательства по замене 10-20% подвижного состава и к следующему конкурсу не выполняет их. Здесь вопрос можно поставить так: есть новые автобусы – получайте выгодные маршруты, нет – уж извините. Поэтому у города прямая выгода. Наш рынок наиболее привлекателен для этой компании. Инвестиции 1,5 млрд. в технику, которую они сами эксплуатируют – для них это будет более привлекательным предложением", - уверен парламентарий.

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 0 1 2 3 4 5

Главные новости