Дело "Автоколонны №40". Разделкину рекомендовали уйти в отставку
1 февраля 2013, 16:49
Депутат Саратовской городской думы Александр Ванцов прокомментировал "Взгляду-инфо" коррупционный скандал в транспортной отрасли региона.
По мнению народного избранника, корни схемы с отъемом денег у перевозчиков ОАО "Автоколонна №40" могут уходить "на самый верх".
"То, что произошло в "Автоколонне № 40", для меня новостью не стало, да и не могло стать. Потому что действительно на подобных государственных предприятиях такое возможно. Коррупция имеет место в различных формах; я могу назвать до десяти подобных схем. С некоторыми из них я столкнулся за период работы в ОАО "Межгородтранс".
Насколько я знаю, летом прошлого года руководство "Автоколонны" было заменено; произошло это с приходом нынешнего председателя транспортного комитета Василия Разделкина. То, что поборами в транспортной отрасли занимались и до его прихода в правительство, - это ни для кого не секрет, но в том объеме, о котором применительно к "Автоколонне №40" писали СМИ (5 тысяч рублей ежемесячно с одного автобуса), - это уже они лишка хватили. Но все частные перевозчики, которые имеют по полтора автобуса, крайне зависимы от руководства: не только от этого автокомбината - зависимость существует и в других государственных предприятиях. По состоянию на март прошлого года их насчитывалось 25. Еще при прошлом министре Годунове я столкнулся с тем, что все они убыточны, но их руководители живут очень хорошо, потому что занимались поборами. Я об этом говорил в присутствии Годунова во время одного из совещаний с транспортниками, но он не захотел слушать: напротив, пригрозил меня выгнать.
Коррупционные схемы в сфере транспорта мне знакомы еще по тем временам, когда я работал в правоохранительных органах. В случае с "Автоколонной" речь идет о каком-то заме и главном инженере, и мое глубокое убеждение заключается в том, что без ведома руководителя этого предприятия такое было бы, как минимум, невозможно, или же этот руководитель просто глухонемой и слепой. Если он такой (я не знаком с ним лично), тогда возможно, чтобы за его спиной замы, помы и инженеры крутили свои делишки. Но вопрос я хочу задать господину Разделкину: где был он все это время? Он что, об этом не знал или не хотел знать? Я склоняюсь к той мысли, что он не хотел знать о том, что творилось и в этом предприятии, и в других, потому что этот механизм запущен не Разделкиным, а задолго до него. Этот механизм отработан, как часы, и все знают тарифы.
Частные перевозчики были вынуждены обратиться в правоохранительные органы, потому что поборы уже стали им невмоготу. Они раньше не заявляли, потому что их это устраивало – когда поборы были небольшие, потому что они свою цель (получения прибыли) достигали. Это устраивало и тех, кто был выше. А тут перевозчики до такого состояния были доведены, что прибыли нет. И что делать?!", - задал риторический вопрос Александр Ванцов.
Говоря о системе распределения коррупционных финансовых потоков в транспортной отрасли, Ванцов подчеркнул: "Я уверен, что если бы они (коррумпированные руководители автопредприятий – авт.) не делились с вышестоящими, они бы там не руководили. В этой системе все завязаны".
Характеризуя состояние отрасли, собеседник нашего издания высказал мысль, что в такой ситуации "приход на транспортный рынок питерских варягов был бы благом для региона".
Резюмируя беседу, депутат предложил Разделкину уйти с занимаемой должности по собственному желанию.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте