ГИМС: проверки лодочных баз связаны с "консолидацией транспортного налога"
8 апреля 2016, 11:28
Сегодня, около 8.00, владельцы маломерных судов с #Дорогойнабережной пришли на работу к начальнику ГИМС Роману Сулейманову.
Представители общественной организации лодочников во главе с Анатолием Дроздовым попросили руководителя инспекции дать объяснения по поводу "предвзятых проверок".
"Главная проблема - нахождение на базе незарегистрированных судов.
Кроме того, у многих нет приказов о назначении ответственных за базу лиц. Никто не хочет брать на себя ответственность", - пояснил свою позицию Сулейманов в беседе с лодочниками.
Он не согласился с мнением о том, что базы намеренно не принимаются в эксплуатацию, чтобы "убрать их с территории набережной".
"Правительство области дало поручение о недопустимости нахождения на лодочных базах незарегистрированных судов. Объяснено это консолидацией транспортного налога", - посетовал Роман Сулейманов.
Начальник ГИМС посоветовал избавиться от судов-нарушителей и собрать недостающие документы.
Лодочники в целом согласились с позицией Сулейманова и взяли время для обобщения информации.
Теме сбора транспортного налога в Саратовской области ИА "Взгляд-инфо" посвящало отдельное расследование в конце 2015 года.
"Ставки транспортного налога в нашем регионе являются одними из самых высоких в ПФО (установлены региональным парламентом).
Саратовские владельцы водного транспорта платят за свое имущество вообще больше всех в Приволжье.
По данным регионального УФНС, общая сумма транспортного налога, подлежащего уплате в бюджет области, по итогам 2014 года составила около 2 миллиардов рублей.
В области насчитывается более 16 тысяч катеров и моторных лодок, по которым предъявлен налог к уплате.
В 2015 году в казну их владельцы должны перечислить 55 миллионов 362 тысячи рублей.
Кроме того, в налоговых органах зарегистрировано всего 30 яхт и других парусно-моторных судов (в действительности их в несколько раз больше): начислено налогов лишь на 187 тысяч рублей. Владельцы 89 гидроциклов должны перечислить в бюджет 2 миллиона 595 тысяч рублей.
Об истинных масштабах частного саратовского флота рассказывалось в одном из сюжетов новой еженедельной информационно-аналитической программы "Взгляд с экрана".
Было отмечено, что местная флотилия увеличивается год от года, однако этот рост никак не отражается в налоговой отчетности. Как уверяют специалисты, существует несколько способов минимизации или полного ухода от уплаты транспортного налога. Один из них: катер ставится на учет только на три месяца, пока продолжается навигация. За это время владелец водного транспорта и платит налог. Второй способ: просто не регистрировать имущество - яхты и катера. К этому варианту и склоняются большинство владельцев элитного водного транспорта. "Не каждый год тебя останавливает ГИМС. Проще заплатить штраф, чем десятки тысяч налога", - отмечают наблюдатели. Отчасти пролить свет на возможности пополнения региональной казны может статистика ГИМС.
По данным инспекции, в области зарегистрировано более 30 тысяч катеров и моторных лодок (т.е. почти в 2 раза больше, чем стоит на учете в налоговой службе!). Разнятся цифры с УФНС и по другим позициям: 39 парусно-моторных яхт против 30, 113 гидроциклов против 89. При этом, по информации ГИМС, ни одна яхта или иное парусно-моторное судно в регионе не имеет двигатель мощностью более 100 л/с (этот показатель влияет на размер налога)", - говорилось в публикации от 13 октября 2015 года.
Предлагаем посмотреть запись программы "Взгляд с экрана". Сюжет о транспортном налоге и волжской флотилии - с 9.53 до 13.46.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте