Федеральные дорожники привели к нормативу 77 процентов трассы Р-22 "Каспий"
8 декабря 2016, 14:39
Сегодня в Саратове состоялась пресс-конференция начальника ФКУ "Черноземуправтодор" Александра Лукашука. Темой общения с журналистами стала трасса Р-22 "Каспий", где недавно были завершены дорожно-строительные работы, намеченные на 2016 год. Всего было отремонтировано 106,7 км дороги.
"ФКУ "Черноземуправавтодор" является заказчиком работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту федеральной автодороги Р-22 "Каспий", подъездной дороги к Саратову. Это 223,6 км и 24 искусственных сооружения, включая мосты и путепроводы, водопропускные трубы. Нашему управлению подведомственны также дороги Воронежской и Липецкой областей.
Дорога "Каспий" была передана на баланс нашему управлению в 2015 году. Не скрою, та дорожная ситуация, которую мы тогда увидели, была непростой. Благодаря стремительному движению в направлении повышения качества федеральных дорог страны, Министерству транспорта и Росавтодору удалось за короткий срок значительно улучшить состояние трассы, темпы дорожных работ на этом направлении значительно возросли", - сообщил Александр Лукашук.
По словам начальника ФКУ, итогом нынешнего года стало завершение ремонта 38,9 км, капитального ремонта 13,5 км, выполнение поверхностной обработки 54,3 км - в общем объеме к нормативным требованиям приведено 106,7 км дороги. Александр Лукашук подчеркнул, что, для сравнения, в прошлом году было сделано лишь 27,9 км.
"Сохранив такие высокие темпы ремонта и капремонта, по итогам года удалось увеличить протяженность участков дороги, приведенных в нормативное состояние до 173 км, что составляет 77,2% от протяженности дороги", - добавил он. По его словам, все работы на объекте осуществлены согласно графику, а некоторые сданы с опережением.
Александр Лукашук рассказал о том, что в текущем дорожно-строительном сезоне также были выполнены дорожные работы на восьми искусственных сооружениях. Это ремонт моста через реку Гуселка, завершенный в ноябре капремонт моста через реку Баланда, который продолжится в 2017 году, и ремонт водопропускных труб. С 30 ноября на 619 км трассы ведутся ремонтные работы на мосту через реку Сухая Лебедка.
Особое внимание начальник ФКУ "Черноземуправтодор" уделил инновационным материалам и новейшим технологиям, которые используются Управлением в работах по капитальному ремонту и ремонту дороги.
"Происходит активное внедрение геосинтетических материалов, которые позволяют предотвратить появление колеи и трещин, а также увеличивают срок службы покрытия. В работе используются модифицированные битумы, которые повышают характеристики прочности и устойчивости дорожного покрытия в неблагоприятных природных условиях. Для долговечности и снижения затрат на содержание и ремонт дорожного покрытия устройство верхнего слоя выполняются из щебеночно-мастичного асфальтобетона", - сказал Александр Лукашук.
Как отметил руководитель ведомства, в рамках реализации программы внедрения композиционных материалов, по итогам нынешнего года на трассе "Каспий" из композитов выполнено устройство водоотвода, включая лотки, раструбы, рассекатели, а также перильное ограждение на путепроводе через железнодорожные пути на 534-м км.
"Черноземуправтодор" входит в тройку лидеров по использованию композитов. При поддержке Росавтодора мы планируем и в дальнейшем применять конструкции и изделия из данного материала", - поделился Александр Лукашук. На участке капремонта с 683-го по 690-й километр использован еще один инновационный материал - геотекстиль Дорнит (Геолин).
"Дорнит повышает устойчивость земляного полотна дороги, создан из полиэфирного волокна, не подвержен механическим повреждениям, гниению, воздействию плесени и грызунов. Ремонт труб также выполняется инновационным способом - с помощью релайнинга, когда трубопровод прокладывается внутри старого без его раскрытия", - сказал Александр Лукашук.
В своем выступлении сообщил, в рамках задач по повышению безопасного движения, на трассе "Каспий" установлены 180 дорожных знаков, металлические барьерные ограждения протяженностью 1 км и тросовое ограждение длиной в 5 км. Кроме того, уже выполнено комплексное обустройство нерегулируемых пешеходных переходов, включая светодиодные знаки "Пешеходный переход", которые установлены над проезжей частью на П-образной опоре, что делает их более заметными. Также на трассе установлены светофоры типа "Т.7", которые привлекают внимание водителей к объектам повышенной опасности.
"Реализован комплекс мер, направленных на ликвидацию очагов аварийности - восстановлены изношенные слои покрытия, нанесены шумовые полосы, установлены знаки, ограничивающие скорость. Кроме того, было установлено пешеходное ограждение, площадь которого составляет 1,7 км", - подчеркнул Александр Лукашук.
По словам Александра Лукашука, сумма инвестиций федерального бюджета в автомобильную дорогу Р-22 "Каспий" в нынешнем году составила 1,9 млрд рублей. При этом 20 августа председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о присвоении дороге "Саратов-Ершов-Озинки" статуса федеральной. Постановление вступит в силу 1 января 2018 года. Это, по мнению Лукашука, будет способствовать созданию "скоростного транспортного коридора от границы республики Беларусь через Брянск, Орел, Елец, Воронеж, Саратов и Озинки до Казахстана и развитию приграничного российско-казахстанского сотрудничества".
"Есть основания рассчитывать, что в предстоящий дорожно-строительный период, при поддержке Росавтодора, заданные темпы на трассе "Каспий" будут сохранены. И мы сможем достичь показателей, установленных указами президента России от 7 мая 2014 года и основными направлениями деятельности правительства РФ на период 2018 года", - подчеркнул Александр Лукашук.
Он также отметил, что в 2017 году ФКУ "Черноземуправтодор", при выделении средств из федерального бюджета, надеется привести в соответствие нормативам 85 км трассы. Работы пройдут на участках с 690-го по 696-й км и с 534-го по 538-й. Еще на 75 км будет выполнено устройство защитных слоев, слоев износа и поверхностной обработки.
"Запланировано и проведение капитального ремонта шести мостовых сооружений. В их числе путепровод через железнодорожные пути на 528-м км, мосты через реки Песчаная, Мокрая Лебедка, Гусевка, Терса и овраг Журавский. Продолжится капремонт моста через реку Баланда, запланированы ремонты мостов через реки Сухая Рельня и Медведица, а также будет продолжен путепровод через железнодорожные пути на 534-м км, который ведется с нынешнего года. В планах также ремонт 22 водопроводных труб", - сказал Лукашук.
В завершении своего выступления начальник ФКУ "Черноземуправтодор" также сообщил, как ведется содержание дороги в зимний период. В настоящее время принимаются все меры по обеспечению безопасного проезда. На трассе работает 71 единица техники, своевременно проводится обработка дорожного покрытия противогололедными материалами - заготовлены 18,2 тысячи тонн песко-соляной смеси, 1,6 тысячи тонн чистых хлоридов. Александр Лукашук подчеркнул, что ситуацию на трассе отслеживают 9 метеостанций и 9 постов видеоконтроля, информация с которых каждые полчаса поступает в Центр управления производством ФКУ "Черноземуправтодор".
Фото Филиппа Кочеткова и ФКУ "Черноземуправтодор"
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте