Уголовное преследование матери больного ребенка. Мнение юриста
24 ноября 2021, 11:00
Саратовский юрист Наиля Сергеева, представляющая в судах интересы предпринимательницы Наили Тугушевой, дала развернутый комментарий по ситуации вокруг своей доверительницы.
Напомним, с 2018 года Тугушева находится в Москве, борясь за жизнь своей дочери (диагноз - острый лимфобластный лейкоз), а саратовские кредиторы добивались ее уголовного преследования.
Невиновность и отсутствие у нее мошеннического умысла были подтверждены еще в феврале 2019 года Саратовским облсудом, однако в декабре того же года матери больного ребенка было инкриминировано то же преступление - по той же статье и тому же материалу проверки.
Как ранее сообщала нашему изданию Наиля Сергеева, на минувшей неделе Двенадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил решение саратовского арбитража об освобождении Тугушевой от обязательств перед кредиторами, признав ее банкротом.
Данная процедура длилась почти три года, и суд не установил за предпринимательницей признаков фиктивного или преднамеренного банкротства, а тем более мошенничества.
Сергеева полагает, что данное обстоятельство свидетельствует о незаконном характере уголовного преследования своей доверительницы, о чем она и рассказала в развернутом комментарии ИА "Взгляд-инфо":
"Наиля Тугушева была успешным предпринимателем, осуществляющим свою деятельность в Саратове и Энгельсе на протяжении 20 лет. Дела шли в гору, однако череда событий полностью разрушили ее бизнес.
В 2018 году у Тугушевой тяжело заболел ребенок, диагноз, поставленный врачами, был неутешительный - "острый лейкоз", отягощенный грибковой инфекцией. И, как это часто бывает в жизни, близкие люди, которые называли себя друзьями и с целью наживы давали под огромные проценты займы успешному предпринимателю, стали требовать возврата денег, сопровождая требования угрозами и давлением. И это в самый тяжелый период жизни Тугушевой. В итоге постоянные денежные проблемы, утраченный бизнес, болезнь ребенка, которая требует огромных средств, времени и внимания, не оставили ей другого выхода кроме как обанкротиться.
На протяжении трех лет в рамках процедуры банкротства мы боролись с вопиющими фактами беззакония и прессинга со стороны кредиторов и правоохранительных органов. Так, в 2018 году следственным отделом МО МВД "Энгельсское" было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ. На наши доводы, что взаимоотношения кредиторов и Тугушевой носят гражданско-правовой характер, следователи лишь разводили руками и утверждали, что получили указание на возбуждение уголовного дела от руководства.
Кредиторы ("подруги") Тугушевой, в свою очередь, высказывали предположение, что уголовное дело носит заказной характер, они пояснили ей, что: "либо ты отдашь деньги, и дело прекратят, либо тебя посадят по беспределу". В результате колоссальной работы, проделанной юристами и адвокатами, в 2019 году Саратовским областным судом было отменено постановление о возбуждении уголовного дела в отношении Тугушевой.
Однако "подруги" не успокоились и спустя полгода при содействии близкой знакомой кредиторов в отношении Тугушевой вновь было возбуждено уголовное дело по той же статье, по тем же основаниям и фактам.
15 ноября 2021 года Двенадцатый арбитражный апелляционный суд оставил определение областного арбитража об освобождении Тугушевой от обязательств перед кредиторами без изменения, а жалобу кредиторов - без удовлетворения. Так завершилось дело по заявлению Тугушевой о признании ее несостоятельной(банкротом) и освобождении от долгов.
При этом суд не установил никаких противоправных действий Тугушевой по отношению к кредиторам, таких, как, например, фиктивное банкротство, преднамеренное банкротство, мошенничество и т.д. Это еще раз подтверждает, что уголовное дело в отношении моей доверительницы было возбуждено незаконно, поскольку имели место только гражданско-правовые отношения.
В рамках процедуры банкротства было продано все имеющееся у нее имущество, денежные средства от его продажи были распределены между кредиторами в соответствии с действующим законодательством. Однако кредиторам этого мало, и они продолжают настаивать на привлечении к уголовной ответственности матери, у которой на руках тяжелобольной ребенок. Мы жаловались во все инстанции, я, в том числе, была на личном приеме у прокурора Энгельса Владимира Климова, который сказал, что видит в сложившейся ситуации лишь гражданско-правовые отношения и сам лично возьмет на контроль уголовное дело. Однако в результате мы не получили даже письменного ответа, а уголовное дело остается возбужденным по сей день.
Но мы не опускаем руки и обратились к генпрокурору Игорю Викторовичу Краснову с просьбой разобраться с отсутствием надлежащего надзора в органах прокуратуры Саратовской области (возглавляет Сергей Филипенко - прим. ред.), защитить Тугушеву от незаконного и необоснованного обвинения и прекратить уголовное дело. Ведь финансовая несостоятельность моей клиентки возникла в силу жизненных обстоятельств, связанных со спасением жизни ребенка, что и подтвердил арбитражный суд".
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте