Российские компании в разы подняли цены на товары из старых партий

9504

23 марта 2022, 09:05

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына

Бизнес стал активно использовать кризисную ситуацию в своих целях, взвинчивая в разы цены на продукцию даже из старых партий. Об этом сообщают "Известия".

В сети обувных магазинов "Рандеву" ценники выросли в два раза, суммарное повышение стоимости пары обуви составило в среднем 3-7 тыс. рублей за полторы недели. Значительный скачок произошел и у российских брендов – Akhmadullina Dreams, 12 Storeez и др. Сотовый ритейл поднял стоимость смартфонов на 15-20 тыс. рублей, магазины парфюмерии и косметики — на 50%. Линзы в магазинах оптики подорожали на 40%, а на маркетплейсах — в разы.

Например, в Melon Fashion Group (бренды Zarina, befree, Love Republic, sela) подорожание по отдельным позициям составило до 80% — росли в цене даже те вещи, которые в феврале продавались со скидками. Например, свитер Love Republic, который ранее продавался за 999 рублей теперь стоит 1799 рублей, платье — вместо 2519 рублей "со скидкой" теперь реализовывается за 3599 рублей. Сотрудники магазинов группы рассказали, что повышение цен коснулось большей части ассортимента, как старой, так и новой коллекции.

12 Storeez тоже подняли цены — как сообщили в компании, в среднем, на 30%. Рост цен компания связывает с изменением курса валют: 90% себестоимости изделий зависит от него. Однако покупатели такое объяснение не считают убедительным. На странице 12 Storeez в соцсетях многие из них в ответ на повышение цен отказываются от покупки товаров компании в будущем.

Магазины парфюмерии и косметики "Лэтуаль", "Рив Гош" и другие также значительно подняли цены на свою продукцию. Наибольшее подорожание, по словам сотрудников магазинов, произошло в премиальном сегменте. Например, если туалетная вода Dior объемом 50 мл в "Лэтуаль" в феврале стоила 7100 рублей, то в марте уже 9880 рублей. При этом обе сети отменили действие всех скидочных карт на ряд брендов, первыми из них стали Chanel и Dior.

В пресс-службе ФАС сообщили, что к резкому росту цен приводит, в том числе, ажиотажный спрос. Служба уже инициировала около 1,3 тыс. проверок. За два последних месяца территориальные управления выдали 55 предостережений и предупреждений, в том числе по фактам публичных заявлений, направленных на создание ажиотажного спроса. Снижению стоимости будет способствовать насыщение рынка дополнительным предложением товара, считают в ведомстве. Один из эффективных инструментов — легализация параллельного импорта. ФАС уже внесла в правительство проект соответствующего постановления, добавили в ее пресс-службе.

Читайте в эксклюзивном материале "Известий": "Предложение без спроса: бизнес взвинтил цены на товары из старых партий".

Материал подготовил Алексей Кошелев

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4 1 2 3 4 5

Главные новости