Уже и забора нет. "Саратовские авиалинии" не намерены возвращать земли старого аэропорта

7374

16 сентября, 08:37

В арбитражные суды поданы апелляционная и кассационная жалобы по резонансным делам, которые касаются судьбы земель бывшего аэропорта Саратова.

Заявителем выступает АО "Саратовские авиалинии" - компания, входящая в пул активов Аркадия Евстафьева, одиозного предпринимателя, бывшего пресс-секретаря Анатолия Чубайса.

Соответствующая информация содержится в картотеке арбитражных дел.

Предыстория разбирательств

В мае в суд вновь обратилось АО "Саратовские авиалинии" с иском о признании незаконным распоряжений областного КУИ от 9 февраля 2022 об отказе в утверждении схемы расположения четырех земельных участков на кадастровом плане территории, расположенной на улице Жуковского, 25.

Речь идет об участках площадью 130, 146, 87 и 78 кв. метров, на которых, по версии истца, расположены трансформаторные подстанции. Исходя из логика иска, схемы понадобились для дальнейшего оформления земли в собственность.

Дело оперативно, меньше чем за месяц, рассмотрела судья Татьяна Викленко. Разбирательство началось 27 июля, а уже 8 августа председательствующая отказала в удовлетворении заявленных АО "Саратовские авиалинии" требований.

Теперь стало известно, что 9 сентября от АО "Саратовские авиалинии" поступила апелляционная жалоба на это решение. Заседание по ее рассмотрению назначено на 17 октября.

Этот иск компании Евстафьева был очередным в серии попыток сохранить за собой права на объекты и землю аэропорта.

Так, в 2020 году бывший авиаперевозчик (лишен сертификата эксплуатанта после гибели 71 человека в катастрофе Ан-148 в Подмосковье) подавал похожий иск - о признании незаконными распоряжений регионального КУИ об отказе в утверждении схем расположения 16 участков и требовал обязать ведомство утвердить эти схемы.

На них находились несколько десятков построек, и компания пыталась оформить в аренду земли под этими строениями, что открывало возможности для приоритетной приватизации.

14 декабря 2020 года судья Арбитражного суда области Диана Мамяшева полностью удовлетворила иск "Саратовских авиалиний", но 24 марта 2021 года Двенадцатый арбитраж решение отменил, а 6 июля 2021 Поволжский арбитраж в Казани подтвердил законность отмены.

Тогда, 16 сентября прошлого года, в суд поступило исковое заявление от банка "Агророс" к "Саратовским авиалиниям" о взыскании задолженности.

И истец, и ответчик входят в пул активов Евстафьева.

Банк требовал вернуть долг по кредитам, проценты и судебные расходы на общую сумму 64,124 млн рублей.

"Агророс" также был намерен обратить взыскание для удовлетворения своих требований на предмет залога по договору.

Речь шла о принадлежащих АО "Саратовские авиалинии" двухэтажном здании старого аэропорта (площадь - 3 376,4 кв. м.) и праве аренды на земельный участок площадью 2 млн 219 тысяч 705 квадратных метров (часть территории аэропорта; срок аренды - до 31 января 2029 г.) на улице Жуковского, 25 в Саратове.

По мнению редакции, это напоминало попытку вывода активов из "Саратовских авиалиний" в пользу "родственного" банка, иными словами, сохранения за Евстафьевым контроля над дорогостоящей землей и объектами капитального строительства.

В деле "Саратовские авиалинии" сами были вынуждены, в том числе, привлечь в разбирательство в качестве третьего лица комитет по управлению имуществом области.

В свою очередь, чиновники тоже обратились в арбитраж. 11 ноября 2021-го КУИ подал исковое заявление на "Саратовские авиалинии" о расторжении договора аренды на тот же земельный участок площадью 2 млн 219 тысяч 705 кв. м.

По первому делу "Агророс" и "Саратовские авиалинии" заключили мировое соглашение, которое 1 апреля этого года судья Кирилл Елистратов утвердил.

Согласно нему, "Агророс" отказывается от исковых требований к "Саратовским авиалиниям" в полном объеме и обязуется принять в собственность здание аэропорта за сумму долга в срок до 1 июня.

Таким образом, решение касалось только здания аэропорта, а вопрос с самой землей оставался открытым.

26 апреля, все тот же Кирилл Елистратов удовлетворил иск комитета по управлению имуществом Саратовской области, приняв решение расторгнуть договор аренды земельного участка от 18.02.2004 года.

Суд обязал АО "Саратовские авиалинии" в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу возвратить земельный участок с кадастровым номером 64:48:000000:142 площадью 2 219 705 кв. м, расположенный на улице Жуковского, 25 — территорию всего аэропорта.

От "Саратовских авиалиний" поступила апелляционная жалоба. Но 28 июня коллегия судей в составе председательствующей Ларисы Луевой, а также Татьяны Волковой и Светланы Жаткиной, постановила: решение от 29 апреля оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Таким образом, вернуть землю аэропорта "Саратовские авиалинии" должны были до 28 июля.

Новый поворот

8 сентября в Арбитражный суд Поволжского округа поступила уже кассационная жалоба "Саратовских авиалиний", заседание по рассмотрению которой назначено на 4 октября.

Стоит напомнить, что 22 марта теперь уже бывший губернатор Валерий Радаев, выступая на активе города, сообщил, что начать застройку территории бывшего аэропорта планируется в сентябре этого года.

Проектировщиком выступило саратовское ГУПП "Институт "Саратовгражданпроект". С проектом вы можете подробно ознакомиться ЗДЕСЬ.

При этом территория нового микрорайона уже получила официальное название "Аэропорт" и был утвержден проект его планировки.

Пока идут суды, рабочие продолжают демонтировать забор вокруг старого саратовского аэропорта, где начнется масштабное жилищное строительство. Видео с места событий в редакцию ИА "Взгляд-инфо" присылал один из читателей.

Материал подготовил Дмитрий Герасимов

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4 1 2 3 4 5

Главные новости