Легкое метро в Саратове. Гендиректор "СГЭТ" на третий год работы стал бакалавром

12529

28 февраля 2023, 12:20

Генеральный директор МУПП "Саратовгорэлектротранс" Владимир Прохоров ввел в заблуждение саратовцев относительно наличия профильного образования.

Вчера в региональном правительстве на расширенном заседании о реализации проекта скоростного трамвая (легкого наземного метро) спикер Госдумы Вячеслав Володин, обеспокоенный рисками использования устаревших технологий, спросил у руководителя муниципального предприятия: "Какое у вас образование?".

Прохоров, заметно волнуясь, ответил: "Экономическое".

Совещание транслировалось в онлайн-режиме, многие СМИ написали о диалоге. 

Редакция ИА "Взгляд-инфо" еще в декабре 2019 года, когда Прохорова назначили руководителем "Саратовгорэлектротранса", подробно рассказывала о том, что он не учился в вузах, а его трудовая биография никак не связана с транспортной отраслью.

Охранник (в том числе, на входе в ресторан "Морской конек") и сержант милиции – самые запоминающиеся эпизоды профессиональной деятельности Прохорова, не считая, конечно, руководства МБУ "Дорстрой", которое оказалось в центре криминального и коррупционного скандала с массовым убийством бродячих животных.

Главным конкурентным преимуществом Владимира Прохорова считается тесная многолетняя дружба с Михаилом Исаевым (тоже ранее трудился охранником), теперь уже бывшим мэром Саратова, а ныне спикером Саратовской областной думы.

Именно Исаев привел товарища-сержанта на муниципальную службу, при этом публично настаивая на его исключительном профессионализме.

"В преддверии тех планов, которые мы видим в перспективе, там нужно навести порядок и разложить все по полкам. Я этому человеку все доверил", - так объяснял Исаев назначение Прохорова 18 декабря 2019 года в интервью "Взгляду". 

"Перспективные планы", о которых говорил мэр, это как раз и есть скоростной трамвай – планы создания обрели материальные очертания сейчас, в 2023 году.

На вчерашнем расширенном совещании, в котором принимал участие и зампред ВЭБ.РФ Олег Говорун (госкорпорация является оператором и соинвестором проекта), Вячеслав Володин критически высказался об усилиях региональных и муниципальных властей: "Правильно ли я понимаю, что внесены изменения в проект с целью удешевления, чтобы отойти от подходов, которые реализованы в Москве и Санкт-Петербурге? Это когда вместо шпал монтируется бетонная плита, которая позволяет сделать дорожное пространство единым, но несет с собой удорожание. Не знаю, кто это согласовал, но проектировщики вместе с заказчиками предлагают нам идти не по пути прогресса, а вернуться к шпалам. Это закончится пылью, грязью, поломкой маршрутов".

Федеральный политик отметил, что в проекте отсутствуют технологические решения, которые позволяют сделать транспорт бесшумным, скоростным и удобным.

"Никто не собирается решать задачу формирования основы под закладку полотна? То есть не затрагивается грунтовая основа, а новые пути уложат на демонтированные линии. Если это так – то это приведет к плохим последствиям", - подчеркнул Вячеслав Володин.

"Вы понимаете, что возврат к шпалам – это крест на скоростном трамвае? Если понимаете, то нам нужно уходить на инженерные решения, которые реализуются в Москве и Петербурге", - продолжил спикер Госдумы.

Зампред правительства Павел Мигачев, в свою очередь, напомнил: заказчик проекта - администрация Саратова (в момент его утверждения пост мэра занимал Михаил Исаев), а значит – муниципалитет обязан дать пояснения, почему вместо бетонных оснований собираются укладывать шпалы.

Слово взял Владимир Прохоров, который объявил, что в Москве тоже используются шпалы.

Далее последовал короткий диалог между Володиным и директором "СГЭТ" об образовании. И редакция решила проверить, соответствует ли действительности утверждение Прохорова насчет высшего экономического.

"В каком году и какой вуз окончил гендиректор МУПП "СГЭТ" Прохоров В.П.? Какая у него специальность? Прохоров В.П. проходил обучение в вузе очно или заочно?" - такие вопросы "Взгляд" вчера адресовал мэру Ладе Мокроусовой.

И уже сегодня утром (удивительная оперативность для муниципалитета) в редакцию поступил ответ за подписью первого заммэра Максима Сиденко.

Оказалось, что экономического образования Прохоров не имеет. Только в 2022-м человек, руководивший "СГЭТ" до этого три года и готовивший проект освоения 17,3 млрд рублей, окончил лишь бакалавриат Саратовского государственного технического университета на заочном отделении. Специальность – "Менеджмент, логистика и управление цепями поставок (!) на промышленных предприятиях".

Журналисты надеются, что ответ "Экономическое", прозвучавший вчера из уст Прохорова, может объясняться волнением или просто лукавством (у директора "СГЭТ" есть опыт в этом плане по части своей биографии), а не реальным отношением к учебе в вузе. Вдруг и правда забыл 48-летний бакалавр-менеджер, какую специальность получал в СГТУ, если там вообще появлялся?

Ссылки по теме:

В Саратове убытки СГЭТ за девять месяцев превысили 700 млн рублей. Предыстория и контекст

Гендиректор СГЭТ привлечен к ответственности за задержку зарплаты

Материал подготовлен редакцией ИА "Взгляд-инфо"

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.34 1 2 3 4 5

Главные новости