Одержимость прокурора. Сергей Курихин: "Ее единственная вина в том, что она моя Мама"
2 марта 2023, 15:27
Мать саратовского предпринимателя, политика, основателя "Взгляда" Сергея Курихина объявили в розыск, когда она находилась на стационарном лечении в больнице, о чем были официально проинформированы следственные органы. Об этом ИА "Взгляд-инфо" сегодня сообщил адвокат Денис Бадиков, комментируя релиз Октябрьского райсуда об отказе в удовлетворении жалобы на постановление о розыске. Вчера в региональных СМИ, со ссылкой на сайт судебной инстанции, появилась информация об уголовном преследовании 72-летней Надежды Шиловской, однако сведения намеренно или случайно оказались приведены в усеченном виде. Для того чтобы избежать тенденциозных интерпретаций и заблуждений, Бадиков разъяснил, в чем предмет расследования, а также дал оценку решениям процессуальных оппонентов – следователей ГСУ ГУ МВД.
Месть за "маркетинговый ход" Олега Петрова?
Еще 21 сентября 2021 года возбуждено уголовное дело по ч.3 с.159 УК РФ – мошенничество. Инициатором преследования стала прокуратура области во главе с Сергеем Филипенко, о многолетней личной антипатии которого к Сергею Курихину и его бизнес-проектам хорошо известно общественности и значительной части саратовцев.
Суть абсурдного дела: в селе Усть-Курдюм у Шиловской в аренде на 49 лет находился земельный участок площадью около 30 соток – на нем построен дом.
Впоследствии, десять лет назад, в 2013 году, арендатор выкупила надел у администрации Саратовского района.
По версии следствия, это неправомерно, потому что на приобретение участка в собственность гипотетически могли претендовать другие граждане, значит Шиловская – совершила мошенничество (!), а муниципалитет объявлен потерпевшим.
Ущерб оценили в сумму около 3 млн рублей, а оценщиком выступала та же сотрудница полиции, которая рассчитала стоимость знаменитого сруба по делу прокурора Андрея Пригарова в размере 1,239 млн рублей, хотя независимая экспертиза назвала совершенно иную - 47 тысяч.
Дело больше года передавалось от одного следователя к другому, и каждый, похоже, понимал: судебных перспектив нет.
Многие размышляли и о другом – что само дело может являться "ответом" за журналистские расследования "Взгляда" о приобретении теперь уже бывшим начальником управления по контролю за исполнением федерального законодательства прокуратуры Олегом Петровым земельного участка с находящимся на нем особняком за 1000 рублей в элитном коттеджном поселке "Зеленая долина". Редакция задавалась вопросом, а не является ли сделка завуалированной взяткой, но руководство надзора настаивало – это всего лишь "маркетинговый ход". Уголовное дело по данному факту не возбуждалось, Петрову дали просто уйти в отставку.
Дмитрий Журавлев стал ночным начальником ГСУ?
Ситуация же с делом об участке в Усть-Курдюме изменилась, когда материалы попали в производство следователя ГСУ ГУ МВД Виталия Горюнова, а непосредственным куратором стал начальник отдела облпрокуратуры по надзору за процессуальной деятельностью органов внутренних дел и юстиции, давний оппонент "Взгляда" Дмитрий Журавлев.
Как стало известно нашему агентству, Журавлеву удалось выстроить "коммуникации" с начальником 1-го отдела следственной части ГСУ ГУ МВД Юлией Забировой (как раз в ее подчинении и находится Горюнов), что, похоже, придало расследованию оттенки хоррора – персонально для Надежды Шиловской.
В этой связи складывается впечатление, что ГСУ как будто управляет не начальник – генерал-майор юстиции Александр Сутягин, а именно Дмитрий Журавлев.
Сыграл свою роль и Виталий Горюнов, заслуживший скандальное реноме еще в бытность расследования дела предпринимательницы Марины Шуляк – впоследствии, в августе 2014 года, полностью оправданной судом, но чье здоровье было сильно подорвано необоснованным уголовным преследованием.
В адвокатских кругах горько шутят: "Специализация, что ли, у Горюнова такая – запугивать пожилых или больных женщин?".
Именно этот следователь 11 января присвоил Шиловской статус подозреваемой и провел с ней многочасовой допрос. Результатом стало обострение хронических болезней и экстренная госпитализация.
Мера пресечения – капельница и холтер
"С 18 января Надежда Михайловна находилась на стационарном лечении в медицинском учреждении. Уже на следующий день, 19 января, защита проинформировала Горюнова о временной невозможности участия доверительницы в следственных действиях, подробно объяснив, с чем это связано. Однако он отказал в удовлетворении ходатайства. А 23 января без официального предъявления обвинения и избрания меры пресечения, как потом выяснилось, объявил ее в федеральный розыск, хотя достоверно знал о месте нахождения Шиловской.
30 января защитой в адрес следствия направлено заявление о прохождении доверительницей стационарного лечения с 18 января по 27 января с приложением копии выписки из медицинской карты стационарного больного и продолжении лечения в виду наличия множества заболеваний", - рассказал Денис Бадиков.
Меры пресечения у Шиловской не было, она не находилась под подпиской или домашним арестом, а лишь только под капельницей и с холтером.
Несмотря на то, что доверительница не уклонялась от следственных действий, далее, по словам адвоката, последовали и другие странные отказы следствия в признании очевидного.
Все эти доводы и документы были представлены в Октябрьский райсуд в жалобе о признании незаконным постановления Горюнова об объявлении в розыск.
Однако судья Александр Ермолаев, известный своей полной лояльностью к позиции прокуратуры и следствия, вынес отказное решение.
Журналисты, которые присутствовали в зале судебных заседаний на рассмотрении жалобы, обратили внимание на характерную особенность: Ермолаев во время выступления защиты отстраненно смотрел в одну точку на стене – словно медитировал.
Денис Бадиков намерен обжаловать решение Ермолаева в вышестоящих инстанциях. Защита настаивает на полной невиновности Надежды Шиловской, надуманности и тенденциозности уголовного преследования.
Комментарий
Сергей Курихин, предприниматель, политик:
"Увлеклись от безнаказанности. Когда не сдаешься под произволом, господа офицеры отнимают собственность, берут в заложники помощников, а когда с ними не получается, устраивают геноцид для матерей моих детей. Теперь замахнулись на святое – Маму.
Следователи, делающие это, по моему мнению, под нажимом начальства и "координации" прокуроров, виновато опускают глаза. И когда я задаю им вопрос, понимают ли, что привлекают заведомо невиновного пожилого человека к незаконной уголовной ответственности, то они показывают пальцем вверх и вполголоса говорят: "Берем 51-ю". Думаю, что им неприятно обслуживать чужую одержимость на грани маниакальности и исполнять "филькины грамоты".
Чего же добивается Сергей Филипенко? Моего публичного суицида на ступенях у здания региональной прокуратуры? Или инфаркта 72-летней женщины? А, может, удовлетворится закрытием "Взгляда"?
Уголовные дела, возбужденные по инициативе прокуроров на мам моих детей, прекращены, закрыты или развалились, информационное агентство, несмотря на массированное давление и гонения на журналистов, продолжает работать.
Человека, уже пять лет одержимого "джихадом" и не замечающего очевидную коррупцию, о чем и пишет "Взгляд", это злит и раздражает. И он бросает в топку все новые и новые силы.
Целые спецгруппы заняты тем, как нанести мне максимальный материальный и моральный ущерб. Кто-то занимается этим по принуждению, есть те, как, например, Дмитрий Журавлев, у кого поручения руководства вызывают прилив энтузиазма. Его отец, бывший зампред Саратовского областного суда Виктор Журавлев, потерпел сокрушительное репутационное и финансовое поражение в своей войне с "Взглядом", что совпало с окончанием его карьеры.
Поэтому, почему моя мать не идеальная мишень в представлении таких персонажей? Какая уж тут честь мундира, достоинство офицера и прочие ценности.
Отдельно скажу о тех, кто медийно обслуживают "джихад". Главными становятся публикации о матери Курихина, а не о хищениях сотен миллионов рублей по линии национальных проектов, домашнем насилии отпрысков высокопоставленных чиновников, демонстративной коррупции в муниципалитете, произволе, бесправии.
"Журналисты" обязательно поставят "молнией" заметку о том, как я оторвал крылья мухе, если, конечно, руководство прокуратуры об этом их оперативно проинформирует.
Но русские не сдаются, гражданин Филипенко, а время подлости заканчивается, даже когда от отчаяния бросаются на пожилую женщину, чья единственная доказанная вина в том, что она моя мама.
Уже ни у кого нет иллюзий насчет истинных мотивов преследования меня, моей семьи, партнеров, друзей, и этот новый эпизод служит еще одним подтверждением того, что все давно знают".
От редакции
По мнению журналистов, многолетнее давление на основателя и коллектив агентства продиктовано стремлением закрыть "Взгляд", а значит – лишить жителей Саратовской области незыблемого конституционного права на защиту от коррупции, произвола и бесправия. "Взгляд" за 16 лет работы абсолютно бесплатно помог тысячам гражданам защитить свое честное имя, наши материалы стали основаниями для возбуждения сотен уголовных дел в отношении чиновников, работников правоохранительной системы и надзора.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте