В Калининском районном суде вчера продолжилось рассмотрение дела председателя совета директоров АО "Порт" Сергея Терехова.
Председательствует на процессе судья Павел Самылов.
На первом заседании, которое состоялось на прошлой неделе, председательствующий изменил меру пресечения предпринимателю с ареста на запрет определенных действий.
Таким образом, Сергей Терехов, проведший пять месяцев в балашовской тюрьме, был освобожден в зале суда.
Единственным, кто выступал против такого решения, был представитель стороны обвинения – заместитель прокурора Лысогорского района Сергей Кучеренко.
Сергею Терехову инкриминируют ч.4. ст. 166 УК РФ – "Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения".
Часть четвертая данной статьи подразумевает, что угон был совершен "с применением насилия опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такового насилия".
Она предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до 12 лет.
Сам подсудимый и его адвокаты, Алексей Тарасенко и Игорь Колычев, в ходе судебных заседаний по продлению меры пресечения неоднократно заявляли о несогласии с такой квалификацией инкриминируемого преступления.
По их мнению, следствие делало это умышленно.
Аналогичной точки зрения придерживались потерпевший Павел Волосожар и его представитель Виктор Кирилин.
На вчерашнем заседании сторону обвинения представлял помощник прокурора Лысогорского района Александр Резвин.
Он зачитал текст обвинения, предъявленного Сергею Терехову. В нем были изложены события, которые произошли в ночь на 11 декабря в поселке Октябрьский Лысогорского района.
По версии следствия, Сергей Терехов незаконно завладел автомобилем ВАЗ-21140, который принадлежал потерпевшему. При этом, как следует из обвинительного заключения, доступ в машину был свободен, ключи находились в салоне авто.
По словам Александра Резвина, на федеральной трассе Р-22 "Каспий" предприниматель заметил двигавшийся за ним автомобиль, в котором находились Павел Волосожар и Дмитрий Кислицын (знакомый владельца "четырнадцатой").
"Терехов, не желая, чтобы его противоправные действия по угону были пресечены, вооружился принадлежащим ему охотничьим карабином. После чего вышел из автомобиля, держа указанный карабин перед собой в руках, демонстрируя его Волосожару и Кислицыну, направился в сторону припаркованного автомобиля, в котором находились последние.
Испугавшись противоправных действий Терехова, восприняв угрозу как реальную, Волосожар и Кислицын на автомобиле последнего уехали", - полагает прокурор.
Именно этот эпизод сторона обвинения трактует как угрозу применения насилия, опасного для жизни и здоровья.
Отметим, что в речи прокурора не прозвучали обстоятельства, которые предшествовали инциденту в поселке Октябрьский.
А именно то, что в ночь на 11 декабря Сергей Терехов, находясь на охоте в Лысогорском районе, заблудился. Замерзающий мужчина вышел к населенному пункту, где попросил помощи в одном из домов – он просил вызвать ему такси.
Не получив поддержки, Терехов решил добраться до ближайшей "цивилизации" на стоявшей во дворе машине, у которой были спущены колеса.
Сергей Терехов вчера в очередной раз заявил, что никаких угроз в адрес потерпевшего и его родных, которые находились в доме, он не озвучивал.
Это же подтвердил и сам Павел Волосожар. На вчерашнем заседании прошел его допрос.
"У него на груди висел предмет, похожий на автомат. Он сделал несколько шагов в нашу сторону. Мы испугались, развернулись и уехали. Но он ничего не кричал, не бежал, оружия в нашу сторону не направлял", - сказал потерпевший.
По его словам, в полиции, где ему предложили написать заявление об угоне, он не смог пообщаться с обвиняемым, следовательно, не знал всех обстоятельств случившегося.
"Я не знал, что он заблудившийся охотник. Не должна быть часть четвертая, никаких угроз не было. Терехов не заслуживает наказания в виде лишения свободы.
12 декабря он приехал, извинился перед мамой, папой, передо мной. Возместил ущерб – привез четыре колеса. У меня претензий нет", - сказал потерпевший.
Он высказал готовность примириться с Сергеем Тереховым в суде. Закон такую возможность может предоставить, если деяния обвиняемого переквалифицируют на ч.1 ст. 166 УК РФ.
Такое ходатайство было заявлено представителем Волосожара Виктором Кирилиным.
Однако судья Павел Самылов его не удовлетворил. Свое решение он мотивировал тем, что прежде нужно изучить показания остальных свидетелей. .
Нескольких фигурантов сторона обвинения и адвокаты Сергея Терехова попросили вызвать для дачи показаний в суд.
Подробнее о подоплеке рядового уголовного дела подробно рассказывалось в редакционном расследовании "Узник замка Рейд. Кто и зачем держит в тюрьме Сергея Терехова?".
В этом материале, среди прочего, отмечалась роль подчиненных прокурора Саратовской области Сергея Филипенко, а также доверенных лиц одиозного предпринимателя Аркадия Евстафьева.
В частности, в статье говорится о том, что в изоляторе Балашовской тюрьмы Сергея Терехова навещал сотрудник областной прокуратуры Михаил Песчаный.
Работник саратовского надзора дал понять подследственному, что есть возможности для существенного улучшения его участи. Смысл намека, судя по всему, состоял в том, чтобы Терехов передал свой пакет акций АО "Порт".
Редакция предположила, что одним из интересантов подобных предложений могли быть представители аффилированного с Аркадием Евстафьевым акционера – ООО "Союз Инвест".
Как пояснили ИА "Взгляд-инфо" в администрации Саратовского речпорта, практически сразу после декабрьского инцидента они начали активно интересоваться порядком работы совета директоров, который возглавлял Терехов, предложили лишить его полномочий и уволить с работы.
В кампании против лидера отрасли речных грузоперевозок в России было задействовано и СМИ Евстафьева – ИА "Свободные новости".
Издание за четыре рабочих дня опубликовало пять негативных материалов о Сергее Терехове. Посыл этих сообщений: новым председателем совета директоров должен стать человек, близкий к Евстафьеву.
Издание в интересах владельца даже обращалось к начальнику УФСИН Александру Роботе с тем, чтобы он проверил контакты подследственного с его адвокатами.
Защитник Терехова Игорь Колычев сообщал, что во время нахождения СИЗО доверителя ограничивали в телефонных звонках, сокращали время на свидания, вводили запрет на пронос документов для оказания клиенту правовой помощи.
Адвокаты убеждены: в тот вечер, 11 декабря, Сергей Терехов действовал в условиях крайней необходимости, спасая свою жизнь и здоровье.
И, скорее всего, ситуация не дошла бы даже до возбуждения уголовного дела, если не вмешались бы прокуроры, чья мотивация, судя по описанным выше обстоятельствам, может выходить далеко за рамки служебной необходимости.
Примечательна и незавидная роль в этом преследовании ныне бывшего начальника СУ СКР Анатолия Говорунова, лично принимавшего, как считает защита, скоропалительное процессуальное решение "на потребу внешним акторам из здания напротив".
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте