Одержимость прокуроров. Из обвинения маме Курихина прямо в суде "исчез" дом

10309

8 июня 2023, 14:47

Фото: © ИА "Взгляд-инфо"/Дмитрий Герасимов

Сегодня в Кировском районном суде Саратова состоялось заседание на процессе над 72-летней Надеждой Шиловской, матерью саратовского предпринимателя, политика, основателя "Взгляда" Сергея Курихина.

Уголовное дело было возбуждено 21 сентября 2021 года по ч. 4 с. 159 УК РФ – мошенничество.

В нем на протяжении полутора лет не было ни обвиняемых, ни подозреваемых, судебные перспективы представлялись туманными.

Материалы передавались по следственным органам полиции. Дело даже пытались передать в СУ СКР, сотрудники которого сразу предупредили "просителей" - состава нет.

Уже истекали сроки давности, как вдруг, отклонив ходатайства адвокатов о проведении съемки на местности и технической экспертизы, подозрения пали на Шиловскую.

Ситуация изменилась, когда материалы попали в производство следователя ГСУ ГУ МВД Виталия Горюнова, а непосредственным куратором стал начальник отдела облпрокуратуры по надзору за процессуальной деятельностью органов внутренних дел и юстиции, давний оппонент "Взгляда" Дмитрий Журавлев (5 июня назначен прокурором Энгельса).

Как стало известно нашему агентству, Журавлеву удалось выстроить "коммуникации" с начальником 1-го отдела следственной части ГСУ ГУ МВД Юлией Забировой (как раз в ее подчинении и находится Горюнов), что, похоже, и придало расследованию оттенки хоррора – персонально для Шиловской.

Именно Горюнов 11 января присвоил Шиловской статус подозреваемой и провел с ней многочасовой допрос. Результатом стало обострение хронических болезней и экстренная госпитализация.

"С 18 января Надежда Михайловна находилась на стационарном лечении в медицинском учреждении. Уже на следующий день, 19 января, защита проинформировала Горюнова о временной невозможности участия доверительницы в следственных действиях, подробно объяснив, с чем это связано. Однако он отказал в удовлетворении ходатайства. А 23 января без официального предъявления обвинения и избрания меры пресечения, как потом выяснилось, объявил ее в федеральный розыск, хотя достоверно знал о месте нахождения Шиловской.  

30 января защитой в адрес следствия направлено заявление о прохождении доверительницей стационарного лечения с 18 января по 27 января с приложением копии выписки из медицинской карты стационарного больного и продолжении лечения в виду наличия множества заболеваний", - рассказывал ранее адвокат Денис Бадиков, представляющий интересы Надежды Шиловской.

Меры пресечения у Шиловской не было, она не находилась под подпиской или домашним арестом, а лишь только под капельницей и с холтером.

Инициатором преследования стала прокуратура области во главе с Сергеем Филипенко, о многолетней личной антипатии которого к Сергею Курихину и его бизнес-проектам хорошо известно общественности и значительной части саратовцев.

Суть абсурдного дела: в селе Усть-Курдюм у Шиловской в аренде на 49 лет находился земельный участок площадью около 30 соток – на нем построен дом.

Впоследствии, десять лет назад, в 2013 году, арендатор выкупила надел у администрации Саратовского района.

По версии следствия, это неправомерно, потому что на приобретение участка в собственность гипотетически могли претендовать другие граждане, значит Шиловская – совершила мошенничество (!), а муниципалитет объявлен потерпевшим.

Ущерб оценили в сумму около 3 млн рублей, а оценщиком выступала та же сотрудница полиции, которая рассчитала стоимость знаменитого сруба по делу прокурора Андрея Пригарова в размере 1,239 млн рублей, хотя независимая экспертиза назвала совершенно иную - 47 тысяч.

Многие размышляли о том, что само дело может являться "ответом" за журналистские расследования "Взгляда" о приобретении теперь уже бывшим начальником управления по контролю за исполнением федерального законодательства прокуратуры Олегом Петровым земельного участка с находящимся на нем особняком за 1000 рублей в элитном коттеджном поселке "Зеленая долина".

Редакция задавалась вопросом, а не является ли сделка завуалированной взяткой, но руководство надзора настаивало – это всего лишь "маркетинговый ход". Уголовное дело по данному факту не возбуждалось, Петрову дали просто уйти в отставку.

Дело Надежды Шиловской рассматривает судья Павел Пименов.

Защищать маму Курихина пришли адвокаты Денис Бадиков и Андрей Морозов. Абсурдное обвинение доверили поддерживать сотруднику областной прокуратуры Никите Валькову.

"Потерпевший" муниципалитет никто на процесс представлять не ходит.

Началось заседание с рассмотрения вопроса об отводе адвоката Морозова, поскольку защитник также представляет интересы Сергея Курихина, который по делу проходит свидетелем.

Прокурор заявил о такой необходимости. В свою очередь, Андрей Морозов был против, так как противоречий в позиции его доверителей как близких родственников нет.

Но побывав в совещательной комнате, Павел Пименов отвел адвоката, который решил принимать участие в процессе в качестве слушателя.

Далее Никита Вальков в порядке ч. 8 ст. 246 УПК РФ (государственный обвинитель до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора может также изменить обвинение в сторону смягчения) заявил ходатайство о внесении изменений в обвинительное заключение.

Прокурор зачитал несколько абзацев изменений, а само заявление содержало восемь страниц.

Судья отвел Денису Бадикову полчаса на ознакомление с текстом, после чего адвокат  заявил о недопустимости таких изменений, так как они ухудшают, а не улучшают положение Надежды Шиловской.

В то же время защитник отказался требовать возврата дела в прокуратуру в порядке ст. 237 УПК РФ.

Опять побывав в совещательной комнате, Павел Пименов удовлетворил заявление прокурора, посчитав, что изменение обвинительного заключения не ухудшает положения подсудимой.

В то же время судья был вынужден отложить заседание для подготовки защитой позиции по обновленному обвинению.

После заседания адвокат Денис Бадиков дал комментарий журналистам и обратил внимание на существенные странности.

Так обвинительное заключение составлено следователем ГСУ ГУ МВД Виталием Горюновым, согласовано с начальником 1-го отдела следственной части ГСУ ГУ МВД Юлией Забировой и утверждено после ознакомления первым заместителем областного прокурора Иосифом Минеевым.

Как рассказал защитник, окончил Горюнов производство в один из вечеров пятницы, а уже в понедельник утром обвинительное заключение было подписано Минеевым.

По мнению редакции, данный факт наводит на мысль, что из-за спешки прокуроры даже не читали документ, хотя по закону на утверждение обвинения отводится от 10 до 30 дней.

Отсюда – огромное количество грамматических ошибок, описок и прочей небрежности в обвинении Шиловской.

"В прокуратуре в последнее время сложилась практика вручения обвинительного заключения в зале суда, что и произошло на прошлом заседании. Суд был вынужден его отложить для ознакомления защиты и моей доверительницы.

Оказалось, что обвинительное заключение составлено непрофессионально, наполнено грамматическими, орфографическими, пунктуационными и смысловыми ошибками.

А сегодня сотрудник прокуратуры исключает из утвержденного обвинительного заключения три ключевые фразы.

Так с земельного участка на момент его оформления исчезает дом, что на самом деле существенно ухудшает положение обвиняемой.

В связи с этим, сегодняшнее решение судьи считаем незаконным и будем его обжаловать в Саратовский областной суд", - заявил Денис Бадиков.

Материал подготовил Дмитрий Герасимов

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.46 1 2 3 4 5

Главные новости