Скоростной трамвай. В Саратове определен победитель торгов на 2,2 млрд рублей
28 июня 2023, 19:02
Сегодня стал известен результат четвертого конкурса на проведение работ, направленных на реализацию проекта скоростного трамвайного движения.
Соответствующая информация размещена на сайте "Госзакупки".
Речь идет о трамвайной сети от остановки "Стадион "Волга" - ул. Усиевича, завод Зуборезных станков – Комсомольский поселок" (маршрут № 8) в Заводском районе Саратова.
Подрядчику необходимо разработать рабочую документацию и выполнить строительно-монтажные работы с поставкой оборудования не позднее 31 октября 2024 года.
Конкурс ООО "Саратовгорэлектротранс" был объявлен еще 7 апреля, но в документацию несколько раз вносились изменения, и процедура определения подрядчика растянулась больше чем на 2,5 месяца.
Максимальная стоимость контракта составляет почти 2 млрд 224 млн рублей.
В итоге на участие была подана только одна заявка, которую комиссия признала соответствующей.
Контракт по максимальной цене будет заключен с ООО "СП Транстоннельстрой".
Отметим, эта же компания стала победителем (и единственным участником) конкурса по этапу реконструкции трамвайных путей, контактной сети и кабельных линий между остановками "6-я Дачная" и "Школа № 52" (трамвайный маршрут № 6) за 1,345 млрд. рублей.
ООО "СП Транстоннельстрой" существует десять лет; ее гендиректор - Дмитрий Гринфельд, а учредители - АО "Мосинжпроект" и ООО "МИП-Актив".
Еще ранее был проведен конкурс на проведение работ по реконструкции тяговых подстанций.
Начальная цена контракта составила 2,723 млрд рублей. За эту сумму победитель конкурса должен реконструировать подстанции ТП-1, ТП-15, ТП-24, ТП-26 и КА-СУТС и трамвайные пути, контактные сети и кабельные линии трамвайной сети от остановки "Детский парк" до остановки "Завод зуборезных станков" (маршрут № 9).
На участие также заявился лишь один претендент - ООО "ФракДжет-Строй"; оно и было объявлено правительством генеральным подрядчиком.
Вторым по очереди прошел конкурс на проведение работ по реконструкции транспортной развязки в районе "Стрелки". В этом случае тоже была подана только одна заявка, и работы за 1,575 млрд рублей будет выполнять ООО "Поволжская мостостроительная компания".
Напомним, 17 октября прошлого года ООО "СГЭТ" и КУИ Саратова заключили концессионное соглашение "О создании, реконструкции и эксплуатации имущественного комплекса наземного электрического транспорта общего пользования".
Для этого 31 мая 2022 года правительством Саратовской области в лице регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства было учреждено ООО "СГЭТ". Уставный капитал компании составляет 10 000 рублей, генеральный директор - Сергей Моисеев.
В концессионном соглашении ранее, в частности, говорилось о намерении реконструировать трамвайную сеть Саратова и построить транспортную развязку в районе "Стрелки".
Указанные работы включают в себя четыре этапа:
1) Реконструкция объекта: "Трамвайная сеть от остановки "Детский парк" до остановки "Завод Зуборезных станков" (маршрут № 9)
2) Строительство скоростной трамвайной линии Мирный пер.- 6-я Дачная (маршрут № 3); Реконструкция транспортной развязки на пересечении просп. им. 50 лет Октября, ул. Тракторная и ул. Большой Горной в границах территории: ул. Рябиновская, просп. им. 50 лет Октября, ул. Молочная, ул. Мельничная, ул. Соколовая, Мурманский проезд, ул, Тракторная в Кировском районе г. Саратова - реконструкция путепровода над железнодорожными путями.
3) Реконструкция объекта: "Трамвайная сеть от остановки "Стадион "Волга" - ул. Усиевича Г.А., завод Зуборезных станков - Комсомольский пос." (маршрут № 8);
4) Реконструкция объекта: "Трамвайная сеть от остановки "6-я Дачная" до остановки "Школа № 52" (трамвайный маршрут № 6)".
Таким образом, без проведенных торгов остается только этап реконструкции путепровода в районе "Стрелки".
Вероятно, они будут объявлены после завершения реконструкции автомобильной развязки в этой локации.
6 марта администрация Саратова обнародовала планы по обеспечению транспортной доступности населения на время реализации этого этапа работ.
Модернизация трамвайной сети рассчитана на 2023-2026 годы, финансирование будет осуществляться за счет субсидий федерального бюджета, госкорпорации ВЭБ.РФ, Фонда национального благосостояния и собственных средств концессионера.
Размер инвестиций составляет 17,341 млрд рублей, сообщал ранее профильный министр Алексей Петаев.
Обновленную транспортную инфраструктуру концессионер сможет использовать по 31 декабря 2047 года.
Напомним, губернатор Роман Бусаргин в мае 2022-го анонсировал масштабное событие - начало строительства в Саратове легкого наземного метро (работы, по его словам, должны были стартовать в сентябре).
Результатом станут новые скоростные трамвайные линии, связывающие окраины Заводского и Ленинского районов - Комсомольский поселок и Поливановку.
Скорость движения, как обещал Бусаргин, будет в пять раз выше курсирующих сейчас трамваев.
Кроме того, запланировано строительство 67 км новых трамвайных путей и остановок, подвижной состав будет ультрасовременным и высокотехнологичным (включая климат-контроль и wi-fi), говорилось в релизах регионального правительства.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте