Сергей Курихин требует возбудить уголовное дело в отношении прокурора Саратовской области

14211

20 сентября 2023, 10:10

В Саратове предприниматель и политик Сергей Курихин настаивает на возбуждении уголовного дела в отношении прокурора области Сергея Филипенко и ряда его подчиненных.

Как сообщили ИА "Взгляд-инфо" адвокаты заявителя, поводом для инициирования процессуальной проверки стала пятилетняя вендетта, которую, по мнению Курихина, ведет руководитель регионального надзора.

Защита Сергея Курихина убеждена: "Эти действия прокуроров заслуживают правовой оценки на предмет возможного злоупотребления должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), воспрепятствования законной предпринимательской деятельности (ст. 169 УК РФ), привлечения заведомо невиновного к уголовной ответственности (ст. 299 УК РФ)".

В рамках кампании у Курихина и его семьи изымают собственность, органы следствия по настоянию прокуроров возбуждают сомнительные уголовные дела, правоохранители и чиновники составляют списки имущества для его последующей "экспроприации" (это явление касается и многих других саратовских бизнесменов).

Агрессия приобрела уродливые формы – преследованиям подверглась даже пожилая мама предпринимателя.

"Многие называют это происками моих врагов. Но хочется отметить, что "враг" - брутальное слово. У врагов есть кодекс чести и границы, которые они не переступают.

Моим же оппонентам неизвестен институт репутации, они не следуют кодексу чести и пренебрегают присягой, чему ярким примером служит дело - когда, чтобы причинить вред мне, ударили по моей маме…

Их уровень подлости и мерзости не имеет границ", - ранее отмечал Сергей Курихин.

В ходе опросов в СУ СКР по разным поводам предприниматель официально просил провести проверки в порядке ст. 144-145 УПК: он подробно, с указанием конкретных примеров, излагал хронологию и называл главных действующих лиц прокурорского давления.

В их числе: Сергей Филипенко и его подчиненные - Иосиф Минеев, Ольга Аристова, Дмитрий Кривошеев, Юрий Чайковский, Дмитрий Журавлев, Павел Щетинин.

"Заявления нашего доверителя не были зарегистрированы в СУ СКР ни как сообщения о преступлениях (в КУСП), ни как обращения гражданина, что, как мы полагаем, нарушает конституционные права Сергея Георгиевича и говорит в пользу версии о вероятном сокрытии следователями информации о совершенных преступлениях", - такова позиция адвокатов Сергея Курихина.

Никаких процессуальных решений по заявлениям предпринимателя сотрудники саратовского следкома не приняли. Это и стало основанием для обжалования бездействия следователей в судебном порядке.

7 июля судья Волжского райсуда Саратова Никита Вдовин не усмотрел нарушений со стороны должностных лиц областного СУ СКР (в частности, замруководителя отдела по расследованию особо важных дел Александра Маркова и следователя Алексея Плешивина).

На том процессе Курихин заявлял отвод Вдовину, заподозрив его во внепроцессуальных контактах. Так предприниматель трактовал факт общения судьи с прокурором Александром Шиндиным, поскольку их разговор состоялся непосредственно перед заседанием.

Еще одним аргументом в пользу возможной ангажированности Вдовина стало другое разбирательство с участием Курихина: тогда судья, по свидетельству предпринимателя, находясь в совещательной комнате, посещал кабинет председателя райсуда, чем мог нарушить тайну совещательной комнаты.

Интересным моментом здесь было и то, что изначально жалоба на бездействие следователей поступила на рассмотрение судьи Виктора Кучко, который взял самоотвод по причине конфликта интересов.

"Фактически указывается на возможность совершения преступления сотрудниками прокуратуры, в том числе моей супругой Ольгой Аристовой", - признал тогда Кучко, чьи полномочия вскоре были приостановлены.

Именно поэтому, по мнению Сергея Курихина, рассмотрение судьями Волжского районного суда его жалоб на незаконное бездействие следователей относительно работников прокуратуры, которые состоят в родственных отношениях с судьями того же суда, явно имеет признаки ангажированности и предвзятости.

Эпизод с конфликтом интересов нашел развернутое объяснение в заявлении Сергея Курихина, прозвучавшем 7 июля на процессе у судьи Вдовина:

"На протяжении пяти последних лет прокурор Саратовской области Сергей Филипенко, используя свое должностное положение и статус прокурорского работника:
- собирает информацию о принадлежащем мне и членам моей семьи имуществе и активах;
- организует проведение проверок в отношении нашего имущества;
- организует подачу исков в суды об изъятии имущества у меня и моих родственников;
- осуществляет поиск лиц, с которыми я даже зачастую не был знаком, для оговора меня в совершении преступлений, которых я не совершал;
- дает указания о возбуждении в отношении меня и моих близких родственников уголовных дел, ставит данные уголовные дела на свой личный контроль и в нарушение полномочий вмешивается в ход их расследования.

С целью совершения данных действий в прокуратуре области Филипенко выделил организованную прокурорскую группу (кратко ОПГ) в составе: Ольги Аристовой и Дмитрия Кривошеева – активных ее членов.

Также в нее входят Юрий Чайковский, Дмитрий Журавлев и Павел Щетинин под непосредственным управлением первого заместителя Иосифа Минеева

Эта группа с участием сотрудников региональных управлений МВД и СК, налоговых и других государственных органов, по моим данным, еженедельно по пятницам проводит совещания, на которых обсуждаются дальнейшие планы по привлечению меня и членов моей семьи к ответственности и изъятию у нас объектов недвижимости, собственности.

Например, Ольга Аристова играет в данной группе одну из ключевых ролей.

Именно она, насколько мне известно, лично занимается сбором материалов, подготовкой исков в целях изъятия у меня и членов моей семьи принадлежащих нам объектов недвижимости.

Она также осуществляет воздействие на руководителей органов государственной власти с целью подачи указанными органами исковых заявлений ко мне и членам моей семьи, подготовленных ею, когда прокуратура не может подать указанные иски самостоятельно.

На проводимых совещаниях с участием представителей следствия она дает следователям указания о необходимости проведения тех или иных мероприятий, принятии процессуальных решений по уголовным делам с целью собрать доказательства или облегчить рассмотрение инициированных ею исков в гражданских судах.

Ряд участников данных совещаний в целях личной безопасности осуществляли их аудиозапись. Часть аудиозаписей они передали мне, и я готов их предоставить при проведении соответствующей процессуальной проверки.

Из содержания данных записей следует, что в большинстве случаев Ольга Аристова дает указания следствию о ходе расследований и сборе необходимых ей документов.

Отмечу, что Аристова, занимая должность заместителя начальника отдела прокуратуры области и одновременно работая в юридической академии, по моей информации, имея личные связи в судейском сообществе, обеспечивает внепроцессуальное общение между судьями и прокуратурой по вопросам рассмотрения исков в отношении меня и членов моей семьи.

В свою очередь, Дмитрий Журавлев, на тот момент занимавший должность начальника отдела прокуратуры области, испытывает ко мне личные неприязненные отношения из-за публикаций информационного агентства "Взгляд-инфо" (где я являюсь заместителем главного редактора) о конфликте интересов между ним и его отцом, бывшим заместителем председателя областного суда.

Более того, по итогам судебных разбирательств по искам отца Журавлева к ИА "Взгляд-инфо" с него были взысканы судебные расходы на сумму более 300 тысяч рублей.

Поэтому, испытывая ко мне личную неприязнь и личную заинтересованность, Журавлев и на тот момент его подчиненный Щетинин, по моим данным, вмешивались в деятельность как следователей СУ СК России по Саратовской области (Плешивин, Белозерцев, Лазарев), так и ГУ МВД России по Саратовской области (Забирова, Терешков, Родина, Мещеряков), звонили им, давали указания о проведении тех или иных мероприятий, заявляли, что урегулируют все вопросы с судами в случае обжалования.

Например, когда меня опрашивал следователь Плешивин, ему, по закону процессуально независимому следователю, звонили руководитель отдела по расследованию особо важных дел Скобликов (ныне работает в прокуратуре – ред.) и прокурор отдела Шитов.

Данные лица при мне давали следователю указания, как проводить допрос, как нарушить мои процессуальные права.

При этом следователь Плешивин сам признался мне, что ему дали указание любыми способами "запихнуть" дело по мне в суд, а там мне обеспечат вынесение приговора.

Все это происходит с одной целью - незаконного привлечения меня и моих родственников к уголовной ответственности".

Он сообщил, что за последние годы у него появилась "масса доказательств указанных незаконных действий".

По его мнению, к ним могут быть причастны не только сотрудники прокуратуры, следственного управления и полиции, но и представители судейского сообщества.

Сергей Курихин считает, что все его обращения имеют "накопительный характер".

"И Следственный комитет, и ФСБ России обязательно обратят внимание на те факты, которые я излагал на допросах о совершаемых в отношении меня противоправных действиях, поскольку, по моему мнению, действия вышеуказанных сотрудников организованной прокурорской группы подпадают под признаки ст. 210 УК РФ. Убежден, что, как в случае с недавно проведенной операцией по декриминализации в Ростове-на-Дону, аналогичная проверка будет проведена и в Саратовской области", - заявлял предприниматель.

Сегодня в Саратовском областном суде состоится рассмотрение жалобы Сергея Курихина на решение Никиты Вдовина.

Председательствовать на процессе будет судья Виталий Петлюра.

Адвокаты Курихина полагают: "Доказательств бездействия следователей достаточно, чтобы вендетта прокуроров наконец-то получила комплексную и объективную правовую оценку".

Редакция ИА "Взгляд-инфо"

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.36 1 2 3 4 5

Главные новости