Дискуссия в думе о судьбе скоростного трамвая. Деньги, факты, мнения

12160

31 января, 14:30

Как и прогнозировало ИА "Взгляд-инфо", сегодняшнее совещание в Саратовской облдуме о срыве реализации проекта скоростного трамвая на маршруте №9 превратилось в сеанс апологии отстраненного генподрядчика -  ООО "ФракДжет-Строй".

Эту фирму в прессе традиционно связывают с депутатом-единороссом Андреем Воробьевым, предпринимателями Романом Трифоновым и Дмитрием Колосовым.

О масштабах их деятельности вы можете прочитать в расследовании "Офшоры, яхта и ЮАР"

По данным министра транспорта и дорожного хозяйства Алексея Петаева, подтвержденный объем работ "ФракДжет-Строя" на "девятке" составляет 0%.

По информации вице-губернатора Игоря Пивоварова, фирма уже получила 816 млн рублей.

Решение о разрыве с ней контракта принял в середине января губернатор Роман Бусаргин

В группу поддержки "ФракДжет-Строя" (ее поведение напоминало откровенное лоббирование), которая словно по методичкам выступала сегодня в думе, входили: депутаты Алексей Антонов, Александр Бурмак, Мария Усова, Роман Грибов (все – "ЕР"), Александр Ванцов ("Родина"), Артем Чеботарев (СРЗП) и примкнувший к ним общественник Евгений Малявко.

Председатель облдумы, модератор совещания Михаил Исаев ("ЕР") пытался демонстрировать нейтралитет, однако все же не скрывал симпатий "ФракДжет-Строю".    

Им оппонировали: министр транспорта Алексей Петаев, гендиректор ООО "СГЭТ" Сергей Моисеев, представитель стройконтроля из РосдорНИИ (федеральная структура) Наталия Грибакина.

Выступая на совещании, представитель ООО "ФракДжет-Строй" Виталий Кирьянов заявил, что к работам фирма фактически приступила на одной части маршрута "девятки" с 25 апреля 2023 года - когда передали площадку, а по второму - только в августе, хотя контракт заключен еще 7 марта.

В настоящее время выполнены демонтажные работы - контактной сети, дорожного основания, утверждает он.

По версии Кирьянова, проект, переданный заказчиком, имел ряд существенных недостатков и недоработок, выявленных уже в процессе работ - в части инженерных и геодезических изысканий.

Были вынуждены привлечь специалистов по проведению повторных исследований, чтобы подтвердить, что грунты в основании не удовлетворяют требованиям нормативных документов и не могут быть учтены при имеющемся проекте, посетовал он.

Нарекания у подрядчика вызвали и документы, предоставляемые коммунальными организациями.

В частности, пришлось пересматривать проект в части конструкции по укреплению грунтов, и соответствующие работы успели провести на 30% протяженности маршрута.

Эта аргументация не убедила представителей регионального правительства.

Так, например, по поводу задержки в передаче стройплощадки заказчиком министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Петаев отметил, что "ФракДжет-Строй" подписывал соответствующие документы, что претензий по этому поводу не имеет.

Касательно недостатков в проектной документации, то ее корректировка прописана в договоре - им предусмотрена сдвиг сроков в зависимости от времени, которое заняла эта корректировка.

Кроме того, отметил министр, подрядчик не выполнил определенных действий, предусмотренных по линии строительного контроля, в том числе не предоставил рабочую документацию.

Как ожидается, 22 февраля произойдет расторжение контракта с "ФракДжет-Строем" с возвратом неизрасходованных средств аванса заказчику, сказал чиновник.

"Проект в настоящее время легитимный, прошел госэкспертизу, и до сих пор нет доказательств того, что его нельзя использовать", - подчеркнул Петаев.

В свою очередь, гендиректор ООО "СГЭТ" Сергей Моисеев добавил, что "у генподрядчика все равно не было сил и средств", чтобы начать работы на всем протяжении маршрута "девятки", а передача ему площадки в два этапа была согласована как с городом (который выражал озабоченность по поводу транспортных трудностей), так и с генподрядчиком.

"Как же тогда говорите, что вовремя переданы?" - заметил глава "строительного" думского комитета, единоросс Александр Бурмак, на что коммунист Александр Анидалов заметил ему, что он взял на себя функции адвоката "ФракДжет-Строя".

"Договор предусматривал передачу площадки одновременно на всем протяжении маршрута. Относительно сил и средств и нашего согласия тоже неправда", - оппонировал Кирьянов.

Со своей стороны представитель осуществляющего строительный контроль РосДорНИИ Наталья Грибакина пояснила, что "ФракДжет-Строй" не представил вообще никакой документации, чтобы можно было проводить соответствующую оценку качества и мониторинг выполненного объема работ. О сложившейся ситуации заказчик был информирован.

"А вы исходя из чего определили срок исполнения?" - спросил председатель комитета облдумы по социальной политике Роман Грибов, обращаясь к главе "СГЭТ".

"Сроки определял не я. В концессионном соглашении написано, что год на каждый этап. Генподрядчик вправе был отказаться из-за нелегитимности и неправильности. Почему этого сделано не было, непонятно. Другие подрядчики работают в установленные сроки, и нареканий к ним нет", - заметил Моисеев.

"Зачем вы тогда идете в суд, чтобы этот договор продлить? Почему вы не заключили допсоглашений?" - присоединился к разговору депутат Александр Анидалов, апеллируя к Виталию Кирьянову.

"Сейчас сложно ответить, почему мы не отказались тогда - мы пошли навстречу просьбам реализовать проект. Несмотря на все сложности, мы хотели закончить проект и отстоять свое честное имя", - уклончиво ответил представитель "ФракДжет-Строя".

Когда Анидалов попросил уточнений, его попытался прервать спикер облдумы Михаил Исаев. Однако коммунист потребовал дать ему вытащить из подрядчика признания.

"Зачем вы туда хотите опять туда залезть (через суд продлить контракт - прим. ред.)?" - потребовал ответа Анидалов.

"Мы считаем, что мы можем закончить проект. Мы надеемся, что мы свою правоту докажем", - туманно отметил Кирьянов.

Отвечая на вопрос о том, когда будет заключен новый контракт, министр Петаев сказал, что "стоит задача 23 февраля заключить контракт и до сентября выполнить работы".

В беседу вступил депутат Денис Буланов (КПРФ), который поинтересовался объемами освоенных "ФракДжет-Строем" средств, однако ответа фактически не получил.

"Относительно освоенных средств аванса: последний транш был в сентябре, мы потратили его на материалы, аренду техники, зарплату. Это все было на контроле у банка и заказчика", - сказал Кирьянов, не назвав ни одной суммы, а по поводу изменения объема работ из-за корректировки проекта добавил: "Заказчик на корректировку не выходил, поэтому сумму назвать не могу. Но могу сказать, что только объем работ по отсыпке полотна увеличился в два раза".

"ФракДжет-Строй" горячо поддержал депутат Алексей Антонов, который выразил сомнение в том, что другие подрядчики уложатся в сроки, и предложил провести встречуи с другими участниками проекта.

"Давайте создадим независимую парламентскую комиссию", - предложил он.

"Надо спрашивать с тех лоббистов, которые давили, чтобы именно с этим подрядчиком был заключен договор!" - отреагировал Анидалов.

"Вы заигрались в бюрократию и упустили главную нить - нить строительства. Выглядит все, как будто кто-то с кем-то не договорился, поэтому чинятся препоны", - фактически обвинил в коррупции чиновников Бурмак.

Грибов добавил, что стройконтроль и заказчик будут виноваты в том, что саратовцам придется еще долго стоять в пробках и испытывать неудобства.

Последний также попросил не кидаться громкими заявлениями о лоббизме, если они не подкреплены фактами, и тут же предложил Петаеву подумать, что, возможно, стоит дать "ФракДжет-Строю" те четыре месяца (135 дней), которые он просят.

На этом разговор завершился. Итоги известны: депутаты-сторонники "ФракДжет-Строя" фактически призвали вновь допустить эту фирму к работам. Их оппоненты из регионального правительства и ООО "СГЭТ", понимая, какие допущены нарушения, а главное – какие уже "освоены" бюджетные средства, не хотят брать на себя чужую ответственность, в том числе перед Уголовным кодексом. 

Справка

Согласно открытым данным, с момента регистрации в 2015 году портфель контрактов "ФракДжет-Строя" составляет почти 66 млрд. рублей.

При этом своей деятельностью компания отметилась даже на Сахалине.

Некоторые ее аспекты можно узнать из решений Арбитражного суда Хабаровского края.

Так, к примеру, еще в 2019 году "ФракДжет-Строй" брал на себя функции и полномочия независимой и технически компетентной строительной лаборатории для проведения лабораторных испытаний (к вопросу о том, что в фирме не знали о якобы плохом проекте скоростного трамвая в Саратове) при строительстве автодороги в обход Хабаровска.

Кроме того, на официальном сайте "ФракДжет-Строя" указано, что компания сама занимается подготовкой проектно-технической документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Отметим, что одновременно со строительством линии трамвая № 9, по тем же озвученным сомнительным причинам "Фракджет-Строй" сорвал сроки реставрации памятника архитектуры в Вольске.

Ссылки по теме:

"ФракДжет-Строй" может получить за скоростной трамвай еще полмиллиарда рублей

Скоростной трамвай. В облдуме ожидается сеанс реабилитации "ФракДжет-Строя"

Материал подготовили Константин Халин и Дмитрий Герасимов

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.21 1 2 3 4 5

Главные новости