Скоростной трамвай. Как Михаил Исаев будет наказывать своего друга?

14695

22 февраля, 18:33

Спикер Саратовской областной думы Михаил Исаев ("ЕР")  полагает, что виновные в срыве сроков реконструкции линий трамвайного маршрута №9 должны понести наказание.

Комментарий председателя размещен на сайте регионального парламента.

Главными виновниками произошедшего Исаев называет министра транспорта и дорожного хозяйства Алексея Петаева, а также руководство подведомственного минтрансу ООО "СГЭТ".

"Время сильно упущено. Многие решения должны были быть приняты еще осенью, а то и летом. И речь не о расторжении контракта с подрядчиком, а о принципиальных управленческих шагах в сторону пересмотра проекта (заказчиком выступало МУПП "Саратовгорэлектротранс", гендиректором которого по решению Михаила Исаева работал его друг Владимир Прохоров – ред.), корректировки смет, уточнения сроков, исходя из фактической ситуации.

Сейчас уволен ряд руководителей из "СГЭТа" и регионального минтранса. А понесут ли они ответственность?! Вопрос открытый. Ровно так же, как и вопрос о том, кто займет их место, достаточной ли будет их квалификация", - задается вопросами спикер облдумы.

Подрядчиком на объекте работало ООО "ФракДжет-Строй" (традиционно связывают с прокси-активами депутата-единоросса Андрея Воробьева, а также его партнеров Романа Трифонова и Дмитрия Колосова). 

Компания должна была получить 2,72 млрд рублей, почти 900 млн – ей уже перечислили в качестве аванса.  

Сам маршрут №9 был закрыт на реконструкцию в конце мая 2023 года.

Саратовцам обещали, что его модернизация завершится до января 2024-го – таковы условия контракта.

Этого не случилось – сроки были сорваны. 

В начале года губернатор Роман Бусаргин объявил о разрыве контракта с подрядчиком, стороны решили выяснять отношения в судах.

На совещании, которое проходило в стенах облдумы 31 января, глава минтранса Алексей Петаев объявил, что по состоянию на 31 декабря строительная готовность "девятки" официально составила 0%, физически выполнено 15% работ, "ФракДжет-Строю" выдано 100 предписаний о несоответствии со стороны стройконтроля.

Однако накануне, 21 февраля, министр сообщил, что региональные власти готовы заключить с "ФракДжет-Строем" мировое соглашение.

Ответственность за провал реконструкции "девятки" Алексей Петаев возложил на одного из своих заместителей, а также на руководство ООО "СГЭТ".

Напомним, на прошлой неделе у компании-концессионера сменился руководитель – место Сергея Моисеева занял бывший замминистра транспорта и дорожного хозяйства области Иван Козаченко, находящийся под следствием по уголовному делу о земле для многодетных семей.

Впервые информация о том, что реконструкцию "девятки" могут не завершить к объявленной дате, 31 декабря 2023 года, появилась на страницах ИА "Саринформ", которое считают подконтрольным тому же Андрею Воробьеву.

"Самая главная проблема – некачественно выполненная проектная документация. <...>

Поэтому было принято решение за собственный счет исправить проект – заказчик эту работу одобрил. Для этого заново сделали геодезические и геологические изыскания, что заняло несколько месяцев. Также дополнительное время требуется на то, чтобы заново провести экспертизу проекта – уже после корректировок. <...>

Кстати, юридически дата завершения работ переносится на то время, которое заказчик потратил на согласование изменений", - сообщал директор проектного офиса Виталий Кирьянов.

Пикантности сложившейся ситуации и заявлению Михаила Исаева придает тот факт, что заказчиком проекта реконструкции "девятки" и еще нескольких трамвайных маршрутов были отнюдь не региональные власти и ООО "СГЭТ", а подконтрольное мэрии МУП "Саратовгорэлектротранс".

Разработкой документации занималось ООО "Северо-западная инжиниринговая компания" (руководитель - Сергей Вишневский) из Санкт-Петербурга.

За свои работы компания получила более 90 миллионов рублей. В частности, на проекте модернизации "девятки" "СЗИК" заработал 21,2 млн.

Предприятием, которое выступало в роли заказчика и составителя технического задания, в те времена руководил Владимир Прохоров.

На работу в муниципальные структуры его пригласил Михаил Исаев, занимавший пост мэра.

Они давно дружат.

В 2018 году Прохоров возглавил МБУ "Дорстрой". Деятельность на посту руководителя организации ознаменовалась скандалом - организацию, которая занималась отловом бездомных животных в Саратове, уличили в массовом убийстве собак.

По данным фактам возбудили два уголовных дела - по ч. 1 ст. 245 УК РФ "Жестокое обращение с животными" и по ч. 1 ст. 286 УК РФ "Превышение должностных полномочий".

Однако серьезных правовых последствий ситуация не имела. В ноябре 2020 года за жестокое обращение с животными осудили рядового сотрудника "Дорстроя" - он отделался штрафом в 10 тысяч рублей. А дело о превышении должностных полномочий прекратили с санкции прокуратуры Саратовской области, возглавляемой Сергеем Филипенко.

Сам же Владимир Прохоров еще до этой развязки был выведен из-под удара - в декабре 2019 года его назначили директором МУПП "СГЭТ".

Примечательно, что на момент трудоустройства в "Саратовгорэлектротранс" Прохоров не имел вообще высшего образования.

До прихода в муниципальные структуры он, среди прочего, успел поработать охранником (в том числе, вместе с Михаилом Исаевым на входе в ресторан "Морской конек") и сержантом милиции.

Лишь в 2022-м Прохоров окончил бакалавриат СГТУ на заочном отделении; специальность – "менеджмент, логистика и управление цепями поставок на промышленных предприятиях".

Увольнение Владимира Прохорова из МУПП "СГЭТ" произошло как раз на фоне обнародованной информации о возможном переносе срока окончания работ на "девятке".

Ссылки по теме:

Скоростной трамвай в Саратове. Кто виноват, что делать, где деньги?

Офшоры, яхта и ЮАР. На что потрачены прибыли с проекта скоростного трамвая

Материал подготовил Андрей Триадский

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.07 1 2 3 4 5

Главные новости