Трамвай и 817 млн. "СГЭТ" не верит отчетам подрядчика, о "мировой" речи не идет

6305

28 февраля, 15:09

Сегодня в Арбитражном суде Саратовской области продолжились процессы по искам ООО "ФракДжет-Строй" к ООО "СГЭТ".

Разбирательства связаны со срывом ООО "ФракДжет-Строй" (в прессе традиционно связывают с депутатом-единороссом Андреем Воробьевым, его друзьями Романом Трифоновым и Дмитрием Колосовым) сроков строительства линий "скоростного" трамвая на маршруте № 9.

22 января фирма обратилась с иском в суд с требованием признать незаконным односторонний отказ ООО "Саратовгорэлектротранс" (заказчик; учредитель – правительство области) от исполнения договора подряда, заключенного 7 марта 2023-го.

Само уведомление о разрыве контракта истец получил 10 января этого года.

Решение о расторжении отношений с генподрядчиком принимал губернатор Роман Бусаргин.

Кроме того, подрядчик потребовал продлить (на 135 дней со дня вступления в законную силу судебного акта) сроки выполнения работ по данному маршруту.

Также "ФракДжет-Строй" просит признать недействительным требование ООО "СГЭТ" выплаты независимой банковской гарантии, выданной филиалом АО "Газпромбанк".

30 января фирма подала второй иск к ООО "Саратовгорэлектротранс" с требованием признать исполненными обязательства по авансу в сумме 816,871млн рублей.

Проще говоря, "ФракДжет-Строй" ссылается на то, что в рамках исполнения контракта якобы освоил весь аванс, и произошло это до момента одностороннего расторжения договора.

Оба дела рассматривает судья Наталья Каштанова. Заседания были назначены один за другим.

На прошлом заседании ООО "СГЭТ" лично представлял  новый гендиректор Иван Козаченко (юрист, по его словам, на тот момент уволился), а сегодня пришла представитель Вероника Плавинская, компанию ей в статусе слушателя составлял Сергей Сапрыкин.

"ФракДжет-строй" представляли Анастасия Балак и Наталья Бармак.

Третьим лицом выступает представитель "Газпромбанка" - Татьяна Жукова.

Сегодня представители подрядчика заявили, что основывают требование о зачете аванса письмами с отчетами, приложенными к иску.

На уточняющий вопрос судьи о наличии каких-либо актов выполненных работ девушки заявили, что пояснить ничего не могут, и им нужно посовещаться с руководством.

В связи с этим, стоит отметить, что в материалах дела имеется заявление (подготовленное предыдущим юристом СГЭТ) об отмене обеспечительных мер, содержащее крайне любопытные сведения:

ООО "ФракДжет-Строй" не подтверждены документально объемы выполненных работ, соответствующие авансу.  Подрядчиком искажены факты относительно расходования предоставленных авансовых платежей (!).

При этом подтвержденный объем работ "ФракДжет-Строя" составляет 0%.

В свою очередь Вероника Плавинская заявила, что во всех  исковых требованиях "ФракДжет-Строя" необходимо отказать.

После этого, по ходатайству СГЭТ, судья Наталья Каштанова дополнительно привлекла в дело в качестве третьих лиц: администрацию Саратова, городской КУИ, правительство Саратовской области, региональное министерство транспорта.

Уже в конце судья рассмотрела и предсказуемо удовлетворила ходатайство "ФракДжет-Строя" об объединении дел.

Общее для них заседание состоится только через месяц.

А стороны так не высказали реплик о возможности заключения по делу мирового соглашения, о перспективе которого ранее заявляло правительство Романа Бусаргина.

Странным выглядит пока отсутствие в разбирательстве, РосдорНИИ (федеральная структура), которое осуществляло по своему контракту строительный контроль выполняемых "ФракДжет-Строем" работ.

Ранее представитель РосдорНИИ Наталья Грибакина поясняла, что подрядчик не представил вообще никакой документации, чтобы можно было проводить соответствующую оценку качества и мониторинг выполненного объема работ.

Отметим, с момента начала скандала из-за срыва  реконструкции трамвайного маршрута №9, в отношении генподрядчика - ООО "ФракДжет-Строй" подано семь исков о взыскании долгов.

Соответствующая информация содержится в картотеке дел Арбитражного суда области.

С компании в данный момент требуют взыскать почти 12 млн рублей.

Напомним, контракт по девятому маршруту ООО "СГЭТ" заключило с "ФракДжет-Строем" почти год назад, 7 марта 2023 года.

Неделю назад на площадке облдумы на рабочем совещании, посвященном реализации в Саратове проекта скоростного трамвая было объявлено, что правительство Бусаргина готово вернуть "Фракджет-Строй" на девятый маршрут.

Но в связи с растущим числом исков к компании могут возникнуть вопросы к ее платежеспособности.

Стоит обратиться еще к одному делу, которое рассматривалось в Арбитражном суде Саратовской области в прошлом году.

2 августа (то есть уже после заключения контракта со СГЭТ и получения по нему 817 млн рублей аванса) в суд поступил иск от ПАО "Газпром автоматизация" о взыскании с "ФракДжет-Строя" огромной задолженности и неустойки в размере 91,4 млн рублей по договору за поставленный товар от 13 сентября 2021 года (!).

А 7 сентября "Газпром автоматизация"  неожиданно направила в суд ходатайство об отказе от своих требований.

Также о "ФракДжет-Строе" можно судить  по реставрации памятника архитектуры в Вольске,  где  пришлось на полгода продлить срок выполнения работ.

С компанией был заключен контракт на сумму 55,2 млн рублей, согласно которому она должна была с 25 августа по 20 декабря 2023 года  произвести все работы.

Но было подписано дополнительное соглашение к контракту – срок продлен до 1 мая 2024 года.

20 февраля ИА "Версия-Саратов" выпустило развернутый материал о срыве работ на этом объекте.

Коллеги выезжали на место и не нашли сотрудников подрядной организации.

О масштабах деятельности владельцев "ФракДжет-Строя" вы можете прочитать в расследовании "Офшоры, яхта и ЮАР".

Ссылка по теме:

Скоростной трамвай в Саратове. Кто виноват, что делать, где деньги?

Материал подготовил Дмитрий Герасимов

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.43 1 2 3 4 5

Главные новости