Скоростной трамвай в Саратове. ВЭБ.РФ возражает по мировому соглашению

17981

8 апреля, 16:25

Фото: © ИА "Взгляд-инфо"/Дмитрий Герасимов

Сегодня в Арбитражном суде Саратовской области продолжился громкий процесс по искам ООО "ФракДжет-Строй" к ООО "СГЭТ" (структура правительства Романа Бусаргина).

Об этом с места событий сообщает корреспондент ИА "Взгляд-инфо".

Разбирательства связаны со срывом ООО "ФракДжет-Строй" (в прессе традиционно ассоциируют с депутатом-единороссом Андреем Воробьевым, его друзьями Романом Трифоновым и Дмитрием Колосовым) сроков строительства линий "скоростного" трамвая на маршруте № 9.

22 января фирма обратилась с иском в суд с требованием признать незаконным односторонний отказ ООО "Саратовгорэлектротранс" от исполнения договора подряда, заключенного 7 марта 2023 года.

Само уведомление о разрыве контракта истец получил 10 января этого года.

Решение о расторжении отношений с генподрядчиком принимал губернатор Роман Бусаргин, выступивший со специальным заявлением по этому поводу.

Перед этим подрядчик фактически перестал появляться на объекте, а работы уже были заброшены.

Кроме того, подрядчик потребовал продлить (на 135 дней со дня вступления в законную силу судебного акта) сроки выполнения работ по данному маршруту.

Также "ФракДжет-Строй" просит признать недействительным требование ООО "СГЭТ" выплаты независимой банковской гарантии, выданной филиалом АО "Газпромбанк", требуя признать исполненными обязательства по авансу в сумме 816,871млн рублей.

Проще говоря, "ФракДжет-Строй" ссылается на то, что в рамках исполнения контракта якобы освоил весь аванс, и произошло это до момента одностороннего расторжения договора.

Оба дела рассматривала судья Наталья Каштанова, которая на прошлых заседаниях по ходатайству "ФракДжет-Строя" объединила их в одно производство.

Со стороны ООО "СГЭТ" в процессе участвует Сергей Сапрыкин.

"ФракДжет-Строй" делегировал Анастасию Балак, а выступающий третьим лицом "Газпромбанк" - Ирину Евгеньеву.

Кроме того, на заседание явился пул представителей органов власти, заявленных третьими лицами: от мэрии - Алексей Степанов, от комитета по управлению имуществом Саратова - Данила Котлов, от регионального минтранса - Людмила Фенина.

На прошлой неделе к участию в деле в качестве третьего лица была привлечена госкорпорация ВЭБ.РФ. Сегодня ее интересы представлял Никита Зеленин.

Дело в том, что Саратовская область вошла в десятку регионов, кому ВЭБ.РФ выделила средства на программу модернизации городского электрического транспорта.

Теперь госкорпорация заинтересовалась, а как, собственно, в Саратове "освоили" выделенные миллиарды.

После объявленного на прошлом заседании короткого перерыва (стороны планировали заседание на 25 апреля, но судья уходит в отпуск)  ООО "ФракДжет-Строй" и ООО "СГЭТ" в экстренном порядке подготовили мировое соглашение.

Это решение ранее  анонсировал Роман Бусаргин, стремительно поменявший свое отношение к подрядчику.

Но сегодня заседание началось с того, что представитель ВЭБ.РФ заявил о необходимости отложения разбирательства.

Госкорпорация, получив экземпляр мирового соглашения, успела подготовить на него возражения и отправила их участникам процесса.

Кроме того, Никита Зеленин заявил ходатайство о привлечении в дело РосдорНИИ, который до 31 декабря (пока не истек срок контракта) осуществлял строительный контроль выполняемых "ФракДжет-Строем" работ.

В итоге судья Наталья Каштанова отложила процесс до 3 мая.

Напомним, подтвержденный объем работ на девятом маршруте составляет 0%, заявлял ранее министр транспорта Алексей Петаев.

Представитель РосдорНИИ Наталья Грибакина поясняла, что подрядчик не представил вообще никакой документации, чтобы можно было проводить соответствующую оценку качества и мониторинг выполненного объема работ.

На фоне этого скандала в отношении ООО "ФракДжет-Строй" подано почти два десятка исков о взыскании долгов. И их количество постоянно растет. С компании в данный момент требуют взыскать уже почти 176 млн рублей.

В субботу читатели ИА "Взгляд-инфо" сняли фоторепортаж и видео о результатах "работ" на девятом маршруте. Выводы от увиденного неутешительные.

О деятельности владельцев "ФракДжет-Строя" вы можете прочитать в расследовании "Офшоры, яхта и ЮАР".

Ссылки по теме:

Скоростной трамвай в Саратове. Что оставил после себя подрядчик на маршруте №9

Скоростной трамвай. Отпуск судьи отправил СГЭТ и "ФракДжет-Строй" в цейтнот

Скоростной трамвай. В дело вступает ВЭБ, к подрядчику поданы иски на 118 млн

Трамвай и 817 млн. "СГЭТ" не верит отчетам подрядчика, о "мировой" речи не идет

Скоростной трамвай в Саратове. Кто виноват, что делать, где деньги?

Материал подготовил Дмитрий Герасимов

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.79 1 2 3 4 5

Главные новости