"Лень готовить" и "экономия времени". В России растет число любителей фастфуда
30 января, 16:58

За последние 15 лет число россиян, посещающих точки быстрого питания, выросло в два раза. Таковы результаты опроса ВЦИОМ.
Шесть из десяти россиян (62%) с разной периодичностью бывают в таких местах, и за 15 лет этот показатель вырос двукратно (в 2010 г. - 30%). При этом только за последние три года рост составил 12 п.п., а значит, тренд не угасает.
Треть россиян посещает заведения быстрого питания не чаще раза в месяц (35%, +21 п.п. к 2010 году и +7 п.п. к 2022 году), а еще 14% бывают там 1-2 раза. Раз в неделю и чаще ходят туда 13% (+8 п.п. к 2010 г.).
78% опрошенных россиян говорят, что в их населенном пункте есть заведения быстрого питания (в 2010 году таковых было 50%). Увеличилось и число тех, кто говорит о большом количестве заведений фастфуда в своем населенном пункте, - с 30% в 2010 г. до 50% в 2025 г. Еще 24% отметили, что таких заведений немного (+8 п.п. к 2010 г.). Только 15% опрошенных указали, что в их городе, селе нет ничего подобного (-24 п.п. к 2010 г.).
Аудитория фастфуд-заведений представлена преимущественно молодыми россиянами, среди зумеров и младших миллениалов еженедельно посещают их почти треть (30-32%). Гораздо чаще здесь можно встретить граждан с хорошим материальным положением и жителей мегаполисов.
Чем больше в населенном пункте заведений фастфуда, тем выше их посещаемость. Среди тех, у кого поблизости много точек быстрого питания, 22% заходят в них раз в неделю и чаще (против 13% среди всех россиян).
В целом полученные данные указывают на явную и устойчивую тенденцию к росту популярности фастфуда в российском обществе. За последние 15 лет наблюдается значительное увеличение, как числа заведений, так и числа посетителей фастфуда. Особенно выражена эта тенденция среди молодежи и жителей мегаполисов, что подчеркивает их ключевую роль в формировании спроса на быструю и удобную еду.
Мужчины чаще выбирают фастфуд-заведения из-за экономии времени (45% против 36% женщин), а женщины - потому что лень готовить (16% против 8% среди мужчин).
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте