Избиение девочки в саратовском парке. Облсуд оставил без изменений приговор Мустафаевым

4096 6

9 июля, 16:43

Фото: © ИА "Взгляд-инфо"/Алексей Кошелев

Сегодня в Саратовском областном суде рассмотрели апелляционную жалобу на приговор Волжского районного суда по делу об избиении девочки. Об этом сообщает корреспондент ИА "Взгляд-инфо" с места событий.

Напомним, преступление совершено 12 июня 2024 года, между 21.00 и 22.00, в парке "Изумрудный" (поселок Юбилейный). Гюнай Мустафаева стала очевидцем конфликта между ее маленьким сыном и девочкой-подростком. Женщина схватила школьницу за волосы и не менее полутора десятка раз ударила ее, а потом, держа жертву и высказывая угрозы убийством, вызвала по телефону супруга, считают в СК.

Как отмечали следователи, когда Сулейман Мустафаев примчался на место ЧП, потерпевшая пыталась убежать, однако он настиг ее и повалил на асфальт. Затем стал душить и избивать ногами и руками упавшую девочку, угрожая убийством, рассказывали в Следкоме.

В суде потерпевшая заявляла, что Мустафаев обещал перерезать ей горло, а спасли ее только очевидцы инцидента.

В результате школьнице причинены телесные повреждения, которые квалифицированы как легкий вред здоровью - и физическому, и психическому.

Ранее представитель потерпевшей Игорь Максимов заявлял о предвзятом отношении к делу со стороны следователя Алексея Плешивина и выражал опасения, что пострадавшую школьницу пытались объявить виновной в инциденте. Такое подозрение у защитника возникло, когда Плешивин захотел назначить жертве амбулаторную комплексную психолого-психиатрическую судебную экспертизу.

Защита девочки настаивала на компенсации морального вреда в размере 3,1 млн рублей.

Первоначально действия Мустафаевых квалифицировали по ч. 2 ст. 213 УК РФ (групповое хулиганство).

Расследование дела завершилось предъявлением обвинения по двум статьям.

Помимо хулиганства, Мустафаевым инкриминировали и покушение на убийство (ч. 3 ст. 30, п.п. "ж", "и" ч. 2 ст. 105 УК РФ). Его контролировал центральный аппарат Следственного комитета РФ.

На прениях прокурор Дмитрий Шестаков затребовал для Сулеймана Мустафаева наказание в виде 15 лет строгого режима, для Гюнай Мустафаевой - 13 лет общего.

Однако убедительных доказательств покушения на убийство гособвинение так и не представило, пришли к выводу судьи Волжского райсуда Денис Пантеев, Анна Галишникова и Татьяна Садомцева.

22 апреля тройка судей признала обоих подсудимых виновными в хулиганстве, а по обвинению в покушении оправдала. Сулеймана Мустафаева приговорили к двум годам общего режима, а его супругу к тому же сроку условно с двухлетним испытательным сроком. Кроме того, с них взыскан моральный вред в пользу потерпевшей - 200 тыс. и 100 тыс. рублей соответственно.

Сегодня апелляционную жалобу слушала тройка судей - Олег Дьяченко, Наталья Савицкая и Татьяна Стребкова. Защищает подсудимого Роман Никитин, его супругу - Вера Потапова. Представителями потерпевшей являются Игорь Максимов и Андрей Сухоручкин. На стороне обвинения выступает прокурор Мария Доронина.

В начале заседания судья Стребкова зачитала представление прокурора на приговор, в котором она выразила несогласие с решением суда первой инстанции. В частности, Доронина посчитала необоснованной переквалификацию покушения на убийство на более мягкую статью – хулиганство. Также, по мнению прокуроров, Волжский районный суд без причин отмел обвинение Мустафаева в угрозах убийства.

Мария Доронина попросила вернуть дело на новое рассмотрение в тот же суд, но в ином составе.

Аналогичное мнение выразили представители потерпевших Сухоручкин и Максимов. По их мнению, суд избрал излишне мягкое наказание. Они также попросили отменить приговор и направить дело на новое рассмотрение.

"Если позволять людям совершать такие действия в государственный праздник, среди отдыхающих жителей – то не будет никакой профилактики. Мы считаем, что необходимо избрать Мустафаевым более тяжкое наказание", - выступил Сухоручкин.

В свою очередь Мустафаевы и их защитники выразили несогласие с приговором. По их мнению, суд неверно оценил показания стороны защиты, а также не учли, что причиной случившегося стало то, что девочка нанесла телесные повреждения сыну подсудимых. Также они выразили несогласие с суммой компенсации морального вреда, так как, по их словам, часть денег была уже переведена семье пострадавшей девочки.

После стадии ходатайств суд допросил свидетеля Романа Ермолаева. Он рассказал, что вечером с супругой прогуливался по парку "Изумрудный". Они увидели конфликт на детской площадке – девочка и женщина "выясняли что-то между собой".

По его словам, Мустафаева держала девушку за волосы, пока та не вырвалась и не попыталась убежать.

"И тут я увидел, что наперерез девочке бежал мужчина. Он был лысый, с бородой. Мужчина с ходу ударил девочке в лицо. Он наклонился над ней и ударил ее три раза в лицо. Мы пытались вмешаться в конфликт. Вместе с другим парнем оттолкнули мужчину от девочки. Я преградил путь от нее", - рассказал он, добавив, что мужчина продолжал вести себя агрессивно, а также высказывал угрозы "перерезать горло".

По мнению свидетеля, если бы они не оттащили Сулейманова, то он бы продолжил избивать потерпевшую.

После этого сторона защиты задала ему несколько уточняющих вопросов и стороны перешли к прениям.

На них Сулейманов заявил, что "никто не оттаскивал" его от девочки, а от нее он отошел самостоятельно.

"Самой первой ко мне подошла моя жена и ребенок. Потом другие подошли. И Ермолаев подошел позже. Я девочки ни одного слова не сказал. Никаких угроз убийством не было", - заявил подсудимый.

Также Мустафаев выразил мнение, что свидетель Ермолаев говорит неправду.

Гюнай Мустафаева, в свою очередь, на выступлении повторила, что не вступала в сговор с супругом с целью убийства девочки. Также, по ее словам, она не наносила удары по девочке. Приговор суда в части оправдания ее по покушению на убийство она назвала справедливым и законным.

"Я осознал свою ошибку, что не сдержался. Я ее шлепнул три раза. Я извинился перед родителями. Здесь (в СИЗО – ред.) я уже год. Это достаточное наказание для меня – год без семьи", - сказал на последнем слове Сулейман Мустафаев.

"В течение этого года вся наша жизнь перевернулась. У детей большая травма. Мы многое пережили в семье. Детям не хватает отца. У нас на этом фоне у детей заболеваемость повысилась. Я как мать, как жена, пыталась защитить своего ребенка. Да, мой муж был не прав, что ударил девочку.

Но почему из нас делают извергов? Историю перевернули. Девочка избивала нашего ребенка. За что? За то, что мой ребенок игрался? Решила удовлетворить свою потребность – отнять у него кепку?" - выступила на последнем слове Мустафаева, также заявив, что во время конфликта ее окружили 16 подростков, которые пытались снять с нее платок.

Выслушав участников процесса, коллегия судей пришла к выводу оставить без изменений решение суда первой инстанции.

Материал подготовил Алексей Кошелев

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Вы можете прислать сообщения, фото и видео в наш телеграм-бот @Vz_feedbot

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.31 1 2 3 4 5

Главные новости