Реконструкция вокзала в Саратове. В зале ожидания и туалетах не хватает мест
8 сентября, 14:01
На саратовском вокзале продолжается движение пассажиров в запрещенных зонах. Зал ожидания переполнен, но желающие могут посидеть в переходе, клетушке или на скамейках на первой платформе. Корреспондент ИА "Взгляд-инфо" отправился посмотреть, водворился ли хоть какой-то порядок после нашей публикации, в которой мы указывали на опасность для жизни пассажиров.
"Первым делом я пошел встречать фирменный поезд "Лотос", следующий из Москвы в Астрахань. Прибывал он на третий путь. Сотрудник службы транспортной безопасности сделал мне замечание, что здесь нельзя снимать, после чего поговорил по рации с коллегами. Чуть позже я понял, о чем.
Справедливости ради скажу, что "Лотос" охранники встретили четко – заблокировали входы на стройплощадку на платформе с двух сторон. Поэтому пассажиры поневоле выходили и входили через другие вагоны. Да, это делало выгрузку и посадку более длительной, но никто не подвергал свою жизнь опасности.
Я обрадовался, что публикация ИА "Взгляд-инфо" все же возымела свое действие, после чего стал дожидаться поезда "Новокузнецк-Кисловодск". И вот тут ко мне снова подошла сотрудница транспортной безопасности и спросила, зачем я осуществляю видео и фотосъемку. Оказалось, что о моей персоне доложили по рации, после чего, вероятно, дожидались, когда я подойду поближе. Пришлось представиться, после чего мне предсказуемо рассказали о том, что съемки для СМИ нужно согласовывать. Правда, думаю, что после этого мне вряд ли удалось бы заснять, как все происходит в реальной повседневности.
И вот подошел поезд из Кисловодска. Тут охранник стоял почему-то с другой стороны входа в подземный переход. Граждане начали волноваться, спрашивать всех, кого ни попадя, а как же им попасть в свой вагон. Кто-то кинулся в подземку, не зная, что другой выход у нее закрыт забором. А самые смелые все же полезли через стройплощадку, аккуратно отодвинув заборчик. Подумалось, что охране следует бдить именно в таких случаях, а не за журналистами гоняться.
Не совсем разбираясь в новой логистике вокзала, я узнал у сотрудника центра содействия мобильности, или, если по-простому – у носильщика, где теперь располагаются камеры хранения и зал ожидания. Ведь не может же быть, что у целого мегаполиса нет этих важных вокзальных инстанций. Оказалось, что они располагаются в небольшой пристройке. Здесь, по моим грубым подсчетам было около ста посадочных мест и 84 ячейки камеры хранения. Из них всего 2 крупных и 4 средних.
Логично, что зал ожидания был переполнен, а пассажиры сидели в коридорах и специальной "клетушке" с замечательным видом через мелкоячеистую решетку на ларьки и хаос Привокзальной площади. Понятно, что эти "места отдыха" актуальны только летом, а в плохую погоду граждане без вариантов будут набиваться в зал ожидания, достойный по своим размерам такого города, как Аткарск. Ведь согласно нормативам, такой мегаполис, как наш, должен иметь как минимум 600 посадочных мест в зале ожидания или 40% от расчетной вместимости вокзала в 1,5 тысячи человек.
Порадовали и микротуалеты в этой пластиковой избушке, где несчастные, которых судьба вынудила коротать время между рейсами в Саратове, набились, как сельди в бочке. В мужском было всего две кабинки. Наверняка в часы пик в санузел выстраивается очередь, как в былые времена в мавзолей.
Кстати, о стоимости услуг. Носильщик или эксперт по содействию мобильности отвезет ваш багаж в пределах Привокзальной площади за 250 или 300 рублей. Вероятно, это зависит от размеров сумки. А вот час хранения багажа в ячейке начинается от 200 рублей".
Отмечу, что каких-либо сильных подвижек в строительстве здания вокзала я не заметил. Все по-прежнему происходит на уровне пола, в то время как китайцы строят вокзал с нуля за 9 дней".
Напомним, что на саратовском вокзале продолжается реконструкция (фактически комплекс строят заново), и горожане не раз высказывали недовольство организацией и неспешностью работ на важном инфраструктурном объекте.
Ранее начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев заявил, что новое здание вокзала и конкорс заработают только в 2026 году.
Тем самым топ-менеджер госкомпании подтвердил перенос сроков на целый год - контракт предполагал завершение реконструкции уже в конце 2025-го.
Причем, по данным Альмеева, подземный переход реконструируют и вовсе лишь к 2027 году.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Вы можете прислать сообщения, фото и видео в наш телеграм-бот @Vz_feedbot
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте