"Город без преград" об ответе Олега Грищенко: "Каждый сантиметр имеет значение"
21 февраля 2014, 10:05
Глава Саратова Олег Грищенко и члены инициативной группы "Город без преград" продолжают переписку по вопросам доступности областного центра для маломобильных групп граждан.
"Сообщаю Вам, что СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", регламентирующий п.11.10 соблюдение высоты вертикальных препятствий (бортовые камни, поребрики) на пути следования пешеходов на высоте, не превышающей 5 см, является действующим. В соответствии с п.4.1.8 Свода правил 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" перепад высот в 0,015 м устраивается непосредственно в местах съезда на проезжую часть при обязательном устройстве пандуса, в то время как в соответствии с п. 4.1.9 настоящих правил высоту бордюра по краям пешеходных путей на территории рекомендуется принимать не менее 0,05 м.
В соответствии с данными вышеуказанными нормами и правилами производятся работы по ремонту и содержанию дорог общего пользования на территории муниципального образования "Город Саратов".
При реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов" в области градостроительной деятельности, использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности обращается внимание на соблюдение требований ст. 15 Федерального Закона Российской Федерации от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Дополнительно сообщаю, что информация по вопросу привлечения представителей общественных организаций инвалидов и маломобильных групп населения к участию в реализации мероприятий по созданию доступной городской среды на территории муниципального образования "Город Саратов" Вам будет направлена дополнительно", - говорится в ответе (датирован 14 февраля) Грищенко активистам.
Между тем, борцы за доступность городской среды дали оценку ответу градоначальника.
"В письме мэра перечисляются своды правил и строительные нормы, и указывается, что введенный в действие более 20 лет назад СНиП 2.07.01-89*, который предусматривает максимальную 5-сантиметровую высоту бортового камня на путях следования, не устарел.
Между тем, давно действует СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", устанавливающий этот максимум в 4 см ("Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м"), а в 2013 году введена в действие его актуализированная редакция, снижающая эту высоту до 1,5 см.
В ответе мэра почему-то приводятся данные о высоте бордюров вдоль пешеходных путей, хотя совершенно очевидно, что речь в нашем обращении идет о препятствиях на пересечении тротуаров с проезжей частью. Еще раз повторим: если высота бордюра (поребрика) на пути следования человека, использующего для передвижения коляску, превышает 4 см, преодолеть это препятствие невозможно. Каждый сантиметр в данном случае имеет значение, и даже предельно допустимая 4-сантиметровая высота бордюра создает риск опрокидывания коляски.
Именно такое формальное отношение городских властей к проблемам обеспечения доступности ведет к появлению "шедевров", подобных поручням для инвалидов по зрению в сквере на улице Астраханская (поскольку поручни установлены с разрывами, люди с инвалидностью по зрению неизбежно будут терять ориентацию и наталкиваться на скамейки, людей, сидящих на них, и урны для мусора).
На наше ключевое предложение - в максимальной степени привлекать к планированию, осуществлению и приему строительных и ремонтных работ в Саратове людей с инвалидностью - от мэра пока нет ответа", - говорится в комментарии "Города без преград".
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте