Россиян стали реже обвешивать, но чаще продавать им "просрочку"
21 марта 2019, 18:45
За прошедший год 37% россиян сталкивались с нарушениями потребительских прав. Сегодня такую цифру обнародовал ВЦИОМ.
Отмечается, что чем крупнее населенный пункт, тем чаще его жители отмечают факты нарушения прав потребителей: среди сельчан с ними сталкивались 34%, а среди жителей столиц – 43%.
Чаще всего потребители жаловались на продажу товаров с истекшим сроком годности (47% в 2019 году против 40% в 2010), ненадлежащее качество товаров и услуг (40%), обсчет и обвес (33% против 46% в 2010), а также некомпетентность и невнимание со стороны персонала (32% против 20% в 2010).
Помимо этого, каждый четвертый (26%) опрошенный сталкивался с необоснованным завышением цен (13% в 2010 году).
69% россиян знают, что их потребительские права защищены законом, однако его содержание представляют только в общих чертах. Заметно снизилась доля тех, кто не знает, куда обращаться за защитой своих прав: если в 2010 году эта доля составляла 38%, то на сегодняшний день – 8%.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте