Саратовский бизнес попал под "персональные санкции" прокуратуры. Риски и последствия
7 апреля 2022, 07:50
В Саратове продолжается "адресная" политико-информационная кампания по дестабилизации и блокировке деятельности коммерческого и производственного секторов региональной экономики.
Беспрецедентному административному прессингу со стороны прокуратуры области сейчас подвергается АО "Порт" - легендарное "Саратовское речное транспортное предприятие".
Кроме массовых проверок, в том числе и с участием УФНС, надзорное ведомство (в данном случае правовой контроль – сфера полномочий транспортной прокуратуры, но никак не территориальной) подало несколько исков в арбитраж, удовлетворение которых может привести к параличу работы акционерного общества.
Суть требований: аннулировать права аренды "Порта" на причальную стенку в поселке Юриш Саратова (вдоль самого порта; без нее невозможна разгрузка-погрузка каких-либо грузов), пристани в Ровном и селе Ахмат Красноармейского района.
Еще один иск подан к ООО "Пристань Хвалынск" - о прекращении аренды грузового и пассажирского причалов на набережной.
Объекты являются федеральной собственностью и эксплуатируются по договорам с территориальным управлением Росимущества.
"Порт" заключил несколько долгосрочных контрактов на доставку грузов, которая связана с использованием указанной транспортной инфраструктуры. Теперь их исполнение оказалось под вопросом, что неизбежно отразится на доходной части АО, а значит – грозит сокращением коллектива, зарплат и налоговых отчислений.
Более того, "благодаря" искам Росимуществу в перспективе придется самостоятельно содержать в нормативном состоянии причальную стенку и пристани – потребуются значительные траты из государственного бюджета.
Никаких объяснений своим действиям прокуратура области во главе с Сергеем Филипенко не представила – почему успешно развивающаяся компания (средняя зарплата - 49 302 рублей, т.е. выше средней по региону, исключительно "белый" ФОТ, саратовская налоговая юрисдикция, опытный и компетентный персонал) будет вынуждена нести убытки.
По оценкам журналистов "Взгляда", подача подобных исков входит в противоречие с указаниями генпрокурора Игоря Краснова от 24 марта о персональной ответственности за административное давление на бизнес.
Неизбежны параллели с событиями дня сегодняшнего: российским судам запретили заходить в европейские порты – такова часть нового пакета санкций. Удар нанесен по международным морским грузоперевозкам.
Как мы видим, у саратовского надзора есть свой собственный "санкционный список", в который волюнтаристским способом включено целое речное предприятие. Искусственным образом создаются проблемы и внутри страны, ведь при отъеме транспортной инфраструктуры "Порту" придется частично законсервировать флотилию, а это, как отмечала редакция выше, приведет к значительным финансовым и трудовым издержкам.
Давление на саратовское предприятие - тема развернутого аналитического материала, посвященного ущербу прокурорских исков для экономики области.
Текст находится в стадии подготовки. В последующем редакция намерена направить его в администрацию президента РФ, председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину, генпрокурору Игорю Краснову.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте