Саратовский бизнес попал под "персональные санкции" прокуратуры. Риски и последствия

9851

7 апреля, 07:50

В Саратове продолжается "адресная" политико-информационная кампания по дестабилизации и блокировке деятельности коммерческого и производственного секторов региональной экономики.

Беспрецедентному административному прессингу со стороны прокуратуры области сейчас подвергается АО "Порт" - легендарное "Саратовское речное транспортное предприятие".    

Кроме массовых проверок, в том числе и с участием УФНС, надзорное ведомство (в данном случае правовой контроль – сфера полномочий транспортной прокуратуры, но никак не территориальной) подало несколько исков в арбитраж, удовлетворение которых может привести к параличу работы акционерного общества.

Суть требований: аннулировать права аренды "Порта" на причальную стенку в поселке Юриш Саратова (вдоль самого порта; без нее невозможна разгрузка-погрузка каких-либо грузов), пристани в Ровном и селе Ахмат Красноармейского района.

Еще один иск подан к ООО "Пристань Хвалынск" - о прекращении аренды грузового и пассажирского причалов на набережной.  

Объекты являются федеральной собственностью и эксплуатируются по договорам с территориальным управлением Росимущества.

"Порт" заключил несколько долгосрочных контрактов на доставку грузов, которая связана с использованием указанной транспортной инфраструктуры. Теперь их исполнение оказалось под вопросом, что неизбежно отразится на доходной части АО, а значит – грозит сокращением коллектива, зарплат и налоговых отчислений.

Более того, "благодаря" искам  Росимуществу в перспективе придется самостоятельно содержать в нормативном состоянии причальную стенку и пристани – потребуются значительные траты из государственного бюджета.

Никаких объяснений своим действиям прокуратура области во главе с Сергеем Филипенко не представила – почему успешно развивающаяся компания (средняя зарплата - 49 302 рублей, т.е. выше средней по региону, исключительно "белый" ФОТ, саратовская налоговая юрисдикция, опытный и компетентный персонал) будет вынуждена нести убытки.

По оценкам журналистов "Взгляда", подача подобных исков входит в противоречие с указаниями генпрокурора Игоря Краснова от 24 марта о персональной ответственности за административное давление на бизнес.

Неизбежны параллели с событиями дня сегодняшнего: российским судам запретили заходить в европейские порты – такова часть нового пакета санкций. Удар нанесен по международным морским грузоперевозкам.

Как мы видим, у саратовского надзора есть свой собственный "санкционный список", в который волюнтаристским способом включено целое речное предприятие. Искусственным образом создаются проблемы и внутри страны, ведь при отъеме транспортной инфраструктуры "Порту" придется частично законсервировать флотилию, а это, как отмечала редакция выше, приведет к значительным финансовым и трудовым издержкам.   

Давление на саратовское предприятие - тема развернутого аналитического материала, посвященного ущербу прокурорских исков для экономики области.

Текст находится в стадии подготовки. В последующем редакция намерена направить его в администрацию президента РФ, председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину, генпрокурору Игорю Краснову.    

Редакция ИА "Взгляд-инфо"

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.32 1 2 3 4 5

Главные новости