Реконструкция трамвайных линий в Саратове продолжает доставлять неудобства горожанам.
На этот раз недовольство выразили жители многоэтажек на улицах Большая Садовая, Политехническая, Беговая и Беговой проезде.
"У нас на "девятке" наконец-то положили новые рельсы и шпалы! Можно было бы радоваться, но есть особенность. Эти "конструкции" и здоровым молодым людям проблематично преодолевать, а что делать, если идет мама с коляской или пожилой человек?" - сообщил редакции один из читателей.
Проверить обоснованность претензий граждан сегодня отправилась съемочная группа TVSAR (видеопроект ИА "Взгляд-инфо").
"Действительно, на Большой Садовой появились новые шпалы и рельсы, здесь же продолжается подготовка конструкций к монтажу контактной линии.
Пешеходы, с которыми удалось поговорить, возмущены наплевательским отношением к ним: почему-то никому не пришло в голову, что через эти рельсы и шпалы нужно как-то ходить! Очевидцы рассказывают, что видели, как люди падали на путях, разбивали коленки.
"Тут голову можно сломать! Я вчера двух пенсионеров переводил", - сообщил один из прохожих.
В целом же на маршруте №9 работы активизировались.
Сейчас самая большая активность была замечена на улице Политехническая, при въезде в Заводской район – там готовятся к укладке рельсов в сторону Огородной.
Из-за начавшихся работ частично перекрыли перекресток, что создает пробки на весьма оживленной городской автомагистрали", - сообщили коллеги.
Напомним, работы по реконструкции линии трамвайного маршрута №9 ведет ООО "ФракДжет-Строй" (в прессе традиционно ассоциируют с депутатом-единороссом Андреем Воробьевым, его друзьями Романом Трифоновым и Дмитрием Колосовым).
На прошлой неделе стало известно об утверждении новой редакции мирового соглашения по иску подрядной организации к ООО "СГЭТ" - заказчику работ по строительству линий "скоростного" трамвая.
Разбирательства в арбитраже были связаны с тем, что контракт с "ФракДжет-Строем" в начале этого года был разорван в одностороннем порядке.
Решение о расторжении отношений, на фоне бесконечных срывов сроков окончания работ, принимал губернатор Роман Бусаргин.
Перед этим подрядчик фактически перестал появляться на объекте, а сами работы уже были заброшены.
О расторжении контракта подрядную организацию уведомили 10 января, а уже 22 января "ФракДжет-Строй" оспорил это решение в арбитраже.
В качестве третьего лица в дело привлекли ВЭБ.РФ (возглавляет Игорь Шувалов), которая осуществляет большую часть финансирования реконструкции трамвайных линий.
В конце апреля "ФракДжет-Строй" и ООО "СГЭТ" в экстренном порядке подготовили мировое соглашение.
Это решение анонсировал Роман Бусаргин, стремительно поменявший свое отношение к подрядчику.
По соглашению, СГЭТ отзывало уведомление о расторжении контракта, а срок исполнения договора генерального подряда продлевался до 1 декабря 2024 года включительно.
Однако, за несколько дней до наступления "часа икс", который бы ознаменовал очередной провал подрядчика, стороны успели подать в суд ходатайства об утверждении новой редакции мирового соглашения.
Теперь реконструкция линии трамвайного маршрута №9 должна завершиться до 30 июня 2025 года (включительно).
За месяц до этих событий, 15 ноября, на совещании в правительстве области запуск "скоростного" трамвая официально перенесли на 2025 год.
А губернатор Роман Бусаргин в ходе последней прямой линии поручился: саратовцы поедут по новым рельсам и в новых вагонах в мае 2025-го.
Еще раньше, в октябре, стало известно, что работы на "девятке" подорожали на миллиард рублей. На совещании в правительстве глава региона озвучил, что цена контракта с ООО "ФракДжет-Строй" выросла до астрономических 3,7 млрд рублей.
Подробнее – в расследовании "Офшоры, яхта и ЮАР" и аналитическом материале "Миллиардеры, Роман Бусаргин и "опозорились".
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте