Олег Грищенко о "Городе без преград": "Обвинять власти нет никакого повода"
26 февраля 2014, 09:11
В Саратове продолжается полемика между главой МО Олегом Грищенко и активистами организации "Город без преград". Предметом заочной дискуссии являются вопросы доступности областного центра для маломобильных групп граждан.
В последнем своем заявлении борцы за доступную среду выражали недовольство полученным ответом градоначальника и "формальным отношением городских властей к проблемам обеспечения доступности".
В связи с этим глава Саратова Олег Грищенко заявил следующее (его комментарий распространила сегодня пресс-служба городской думы):
"Хочу еще раз разъяснить участникам дискуссии о правильности установки бордюрного камня на пересечении тротуаров с проезжей частью, что послужило основой именно такого выбора норм и правил при производстве работ.
Проектирование и ремонтные работы с оборудованием мест выхода пешеходов на проезжую часть выполнялись инженерами-проектировщиками и специалистами дорожных служб, а целью работ являлось, в том числе, и обеспечение беспрепятственного движения людей с ограниченными физическими возможностями, доступность для них объектов социальной инфраструктуры Саратова.
Работы по установке бортового камня проводятся в соответствии с п. 6.24 действующего ныне в современной редакции СниП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", на высоте, не превышающей 5 см от верха покрытия проезжей части дороги с одновременным устройством пандуса, при условии наличия технической возможности на его устройство, поскольку область применения этих норм наиболее точно соответствует характеру и цели проводимой реконструкции именно дорожно-уличной сети.
Область же применения Свода правил СП 59.13330.12 "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. №605) предназначена для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения.
В то же время, в соответствии с п.1.2 этого Свода норм и правил, в случае невозможности полного приспособления объекта для нужд людей с ограниченными возможностями при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д., следует осуществлять проектирование в рамках "разумного приспособления". Поэтому, с учетом особенностей благоустраиваемой территории, в отдельных случаях, помимо понижения бортового камня для обеспечения возможности проезда механических инвалидных колясок, для дополнительного удобства устраиваются пандусы, перепад высот которых непосредственно в месте съезда на проезжую часть не превышает 1,5 см.
Кстати, хочу заметить, что СНиП, на которые вы сослались в своем последнем обращении, а именно СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", уже актуализированы в Свод правил СП 59.13330.12 "СНиП 35-01-2001", и требование к высоте бортового камня в местах пересечения тротуара с проезжей частью в 4 см исключено.
Эти инженерные тонкости и специфика работ, очевидно, и обусловили некоторое разночтение при оценке правильности моего ответа горожанам, обратившимся ко мне за разъяснениями.
Считаю, что обвинять городские власти в формальном отношении к применению строительных норм и правил нет никакого повода. Дорожные предприятия используют все технические возможности, чтобы для удобства маломобильных групп населения, помимо понижения бортового камня, обустраивать пандусы, соответствующие стандартам. К сожалению, есть случаи, когда этой самой технической возможности нет.
Что же касается участия представителей общества людей с ограниченными возможностями в подготовке предложений для проведения муниципалитетом подобных работ, то, уверен, администрация города к такому сотрудничеству готова. Безусловно, это поможет в решении многих проблем по организации беспрепятственного передвижения маломобильных групп саратовцев по городу".
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте